Рецензия: «Дайте танк» - «Человеко-часы»
2020, Дмитрий Мозжухин
Оценка: 7 из 10.
Для «альбомов с комментариями» пора ввести особую номинацию музыкальных премий. Версии пластинок, где каждую песню предваряет вступление автора-исполнителя, уже можно назвать специальным форматом; альбом как сборник музыкальных номеров и альбом, где эти номера сопровождаются комментариями, - иногда это практически два разных жанра. И, кстати, комментарии певца или певицы вполне могут утянуть впечатления от диска на дно: когда они банальны, предсказуемы и бессмысленны, лучше уж «голые» песни слушать.
Но некоторые музыканты подходят к этим превью с креативом и тщательностью, возможно, вдохновляясь примерами из тех времён, когда подобный приём не был тенденцией. Делюкс-версия альбома группы «Дайте танк» «Человеко-часы» заставила вспомнить работу группы «Несчастный случай» «Mein Lieber Tanz» (1995). Вторая пластинка Алексея Кортнева и Ко начиналась дикторским введением про «молодого бисексуально ориентированного пастуха Якоба, выпасающего коров обоего пола Внезапная смерть героя разрушает идиллию». Смысл альбома это вступление никак не проясняло, но безмерно радовало и музыкантов, и посвящённых слушателей.
Лидер «Дайте танка» Дмитрий Мозжухин перед песней «Люди», например, произносит следующее: «За пределами жилища наш герой видит других людей. Он невольно сравнивает себя с ними на предмет нравственных ценностей». Построение фраз и интонации изрядно напоминает не только о короткой жизни пастуха Якоба, но и о манере говорить о музыке лидера группы «Мегаполис» Олега Нестерова. В последнее время успокаивающе-сказочные рассказы Олега о песнях звучат куда интереснее, чем новинки «Мегаполиса». Увы, для случая Мозжухина это тоже справедливо: десятисекундные рассказики говорят о лирическом герое больше и точнее, чем 3-4-минутные песни. При этом нельзя сказать, что песни плохи. В музыке «Дайте танка» хватает и жизнерадостной витальностью, и бодрого поп-рока, и ярких образов, своей парадоксальностью местами напоминающих тексты группы «Ундервуд», - но не хватает какой-то хитмейкерской сосредоточенности. Такие песни, как «Пляж» и «Сказки», по ходу прослушивания хочется пометить галочкой или крестиком - но поди вспомни их мелодии потом, когда закончится альбом и наступит тишина. В «Пляже» есть классный текст («теперь этот пляж наш, вся суета — бред, мой трудовой стаж, твой макияж, теперь этот пляж наш, сколько тебе лет? С виду не дашь») и растаманская расслабленность, но нет запоминающихся мелодических ходов. «Сказки» начинаются драйвово, будто панк-версия группы «Кино», но на весь трек энергии не хватает. Такое же ощущение оставляет и весь альбом. Перед предпоследней песней «Крепость» «наш герой находит упоение в бессмысленном и беспощадном созидании», и ты вновь ловишь себя на мысли, что в подводках больше смысла, креатива юмора и драйва, чем в музыкальных произведениях.
Алексей Мажаев, InterMedia