Пласидо Доминго: «Нет ни одной партии, об исполнении которой я бы пожалел»
О ВЫСТУПЛЕНИЯХ БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ
— Без публики нет энергетики и адреналина. Пока, несмотря на ограничения для обеспечения безопасности всех зрителей, мне не приходилось петь в полностью пустом театре. Публика — часть спектакля, которая оживляет сцену каждый вечер: хотя людей в зале меньше, я чувствовал все тепло публики, как если бы в зале был аншлаг.
О ПОДГОТОВКЕ К ВЫСТУПЛЕНИЯМ
— Конечно, изменилась, в некотором смысле это стало проще, потому что за многие годы я набрался опыта, но теперь я должен лучше заботиться о себе, уделяя достаточно времени отдыху, упражнениям и здоровому питанию.
О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
— В течение многих лет я узнавал и оценивал сегодняшнюю музыку благодаря моим внукам, они заставляют меня слушать то, что им нравится, и я делаю это с удовольствием. Также с их помощью я открыл для себя проекты, которые мне очень понравились, например Il Volo ("Полет"). Из российского репертуара я знаю и люблю оперу и вообще репертуар великой классической музыки . С другой стороны, я ничего не знаю о [российских музыкальных] новинках.
О ЛЮБИМОЙ ОПЕРЕ
— Невозможно выбрать одну любимую оперу, это было бы несправедливо по отношению к остальным.
О ЛУЧШЕМ РОССИЙСКОМ КОМПОЗИТОРЕ
— Лучший композитор — это всегда тот, [чье произведение] я собираюсь спеть и влюбиться [в него], а список исполнителей оставляю на усмотрение критиков и историков музыки. Но два русских композитора, наиболее тесно связанных с моей карьерой, — это Чайковский и Мусоргский.
О РАЗОЧАРОВАНИЯХ
— За столько лет и столько исполненных партий были те, которые помогли моей карьере пойти вверх, такие как Отелло и Каварадосси. Также есть другие партии, которые я спел всего один раз, может быть, по особому случаю или по случаю какой-то годовщины, и больше не возвращался к ним. Но нет ни одной партии, об исполнении которой я бы пожалел. Прежде чем согласиться на дебют, я убеждаюсь, что [партия] подходит мне и что я смогу исполнить ее на сцене.
О ВЫНУЖДЕННОМ ОТДЫХЕ НА КАРАНТИНЕ
— На самом деле после того, как я вылечился от COVID-19, я стал посвящать время упражнениям и физической активности каждый день . Это мне очень помогло. И как только смог, я начал изучать фортепианные пьесы, которые немного забросил, потому что из-за работы у меня не было времени, и я счастлив, потому что достиг прогресса. А затем я сосредоточился на пении, чтобы подготовиться к тому, что запланировал на это лето.
О СОВЕТАХ САМОМУ СЕБЕ
— Я бы дал себе множество советов в любом возрасте, но в конечном счете ты многому учишься на повседневных ошибках и растешь. Пророчили, что моя карьера будет короткой, особенно после того, как я дебютировал в "Отелло" в возрасте 34 лет. Я был убежден, что это был подходящий момент. И в конце концов то, что могло показаться большой ошибкой, оказалось мудрым выбором. Так что трудно давать советы.
(Екатерина Воробьева, ТАСС, 14.10.2020)