Рецензия на фильм «Ведьмы»: Мышиная возня на Лысой горе
Оценка: 6 из 10
Фэнтезийный приключенческий фильм «Ведьмы» выйдет в российский прокат 29 октября 2020 года. Режиссёр: Роберт Земекис. В ролях: Энн Хэтэуэй, Октавия Спенсер, Стэнли Туччи и другие.
Добрый дедушка демонстрирует школьникам слайды и рассказывает о проявлениях нечистой силы в нашем мире. Дети с ужасом узнают, что ведьмы существуют в реальности и ведут непрерывную охоту за зазевавшимися малышами, норовя превратить их в мышей. Распознать обитательниц ада нетрудно: у них рот до ушей, нет пальцев на ногах, а на руках – уродливые когти.
С ведьмами рассказчик столкнулся еще в детстве. После гибели родителей в автокатастрофе, его приютила сердобольная бабушка. Вытащив мальца из глубокой депрессии, она рассказала ему о новом серьезном испытании: установленной за ним слежке ведьм. Чтобы спастись, бабушка и внук решают укрыться в пятизвездочном отеле, в котором, как на беду, готовится бесовской шабаш.
Кажется, матерый Роберт Земекис возложил на себя заведомо невыполнимую миссию. В 1990-м роман Роальда Даля «Ведьмы» был уже успешно экранизирован Николасом Роугом. Достоинств у этой феерии было множество, а одно из главных – наличие в актерском составе эксцентричного Роуэна Аткинсона, сыгравшего управляющего отеля. На его фоне непрерывно кривляющийся Стэнли Туччи смотрится совсем уж блекло.
Сделав главных героев «Ведьм» чернокожими американцами, Земекис будто специально спровоцировал шквал критических высказываний о своей новой работе. Слишком уж велик соблазн подверстать полученный результат под новые «политкорректные» требования «оскаровского» комитета. Впрочем, если режиссер сделал это ради того, чтобы взять на роль бабушки колоритную Октавию Спенсер, понять его можно. К тому же не всегда срабатывающее в фильме в обратную сторону колдовство отлично коррелирует с востребованными ныне идеями всеобщей толерантности.
Во многом фильм вытягивает сыгравшая верховную ведьму Энн Хэтэуэй, но и она своей гиперактивностью порою все же перегибает палку. Из-за этого учиняемый ею шабаш начинает казаться местечковым филиалом Шоколадной фабрики имени Чарли.
Денис Ступников, InterMedia