Изабель Юппер: «У меня никогда не было ощущения, что я сейчас делаю что-то опасное
О ФИЛЬМЕ «КРЕСТНАЯ МАМА»
— Сначала я прочитала книгу Аннелор Кейр, и она мне очень понравилась. А через несколько недель со мной связался Жан-Поль Саломе и сказал, что он думает, я могла бы сыграть эту роль. Я обрадовалась: на мой взгляд, это замечательная героиня. Она не слишком политкорректная, но она полна энергии. Это реальная, настоящая женщина, конечно, она мошенница и не отличается особым человеколюбием, но ей хочется сопереживать. В этой истории меня очень заинтересовала и женская дружба — та, что складывается у моей героини с арабкой и китаянкой.
О ПАРИЖЕ В ФИЛЬМЕ
— Да, именно так был показан город в книге, и наш режиссер постарался отразить это современное городское смешение. При этом в фильме нет распространенных клише и стереотипов о разных национальностях. Все персонажи, несмотря на свои различия, находят общий язык, но, как и в жизни, случаются и стычки. Причем не только между разными конфессиями, но и внутри одного сообщества — и это тоже правда, а не милая сказка о дружбе народов. Я думаю, это живой и реалистичный взгляд на сегодняшний Париж.
О КОМЕДИЙНОСТИ ЛЕНТЫ
— Знаете, люди мне все время говорят: «О, ты сыграла в комедии, ты ведь обычно не играешь в комедиях». Конечно, эта картина более комедийная, чем многие из моих фильмов, но ведь «комедия» — очень широкое понятие. В ней можно говорить о серьезных вещах и показывать самые разные ситуации. Вы верно заметили, что наш фильм местами очень смешной, но он в любой момент может обернуться очень эмоциональным и даже драматичным. Кроме того, это чистая фантазия, сюжет совершенно нереалистичный. Мы показываем приключение, в которое вроде как можно попасть в реальной жизни, но на самом деле шансов на это мало, и мы все это понимаем.
— Вашей героине приходится обеспечивать мать и взрослых детей, и в то же время хочется иметь собственную, отдельную от них жизнь, романтические отношения. Сталкиваетесь ли вы с подобной необходимостью сохранять баланс?
О СМЕЛОСТИ
— Не такая уж я смелая. Я никогда не рисковала без поддержки хорошего режиссера, хорошего сценария, хорошей истории. Если я сажусь в самолет, то у него всегда очень хороший, профессиональный экипаж. Поэтому у меня никогда не было ощущения, что я сейчас делаю что-то опасное. Съемки фильма — это коллективное усилие. Вовлечено множество людей, и вы делите с ними риски. Конечно, на актера и на режиссера ложится больше ответственности, чем на других, но я никогда не чувствовала себя одинокой и незащищенной.
О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ
— Как все, я стараюсь держаться — и как актриса, и как зритель. И сейчас хожу в кино почти каждый день, я считаю, что это важно, чтобы кинотеатры выжили, но я делаю это не из чувства долга, а для удовольствия. Скоро начнутся съемки моего нового фильма, кинопроизводство во Франции возобновилось. Так что да, время не самое простое, но мы держимся, а что еще остается?
(Юлия Шагельман, «Коммерсантъ», 29.10.2020)