постер к сериалу

Рецензия на сериал Фёдора Бондарчука «Псих»: Восемь смертных грехов московского мозгоправа

Оценка: 9 из 10

Премьера сериала «Псих» состоится на платформе more.tv 5 ноября 2020 года. Режиссер: Фёдор Бондарчук. В ролях: Константин Богомолов, Елена Лядова, Игорь Верник, Роза Хайруллина и другие.

Кризис сорока накрыл столичного психоаналитика Олега (Константин Богомолов) по полной программе. С виду у него все более чем благополучно: налаженный быт, дорогое авто, импозантные и щедрые vip-клиенты. На самом же деле Олег загнал себя настолько, что ему самому требуется квалифицированная помощь.

Причины для глубокой депрессии у доктора довольно веские. Год назад бесследно исчезла его жена Марина, и есть люди, которые подозревают его в тяжком преступлении. Неустроенность Олега усугубляется тем, что он вынужден жить на одной площади с экстравагантной матерью (Роза Хайруллина), странным образом сочетающей в своих воспитательных методах строгий контроль и неуместную анархию. Доведенный до ручки врач вынужден снимать стресс с помощью алкоголя, наркотиков и... резиновой женщины. Долго так продолжаться не может, и на него от одного из пациентов поступает жалоба в надзорный орган.

«Псих» - первый сериальный проект в режиссерском портфолио Федора Бондарчука. Автором сценария выступила его супруга Паулина Андреева, которая создавала синопсис специально под Константина Богомолова. Создатели сериала изрядно рисковали даже не только из-за пандемийных ограничений, способных помешать своевременным съемкам. Ведь если бы Богомолов отказался от предложения, сценарий либо пришлось бы класть в стол, либо полностью переделывать.

Но все сложилось наилучшим образом. Актерский потенциал Богомолова, чьи появления на экране до последнего времени чаще всего воспринимались как камео, раскрылся на сто процентов. Его фирменная неторопливая медитативность, на которую осознанно делали ставку Бондарчук и Андреева, заиграла всеми красками.

История психоаналитика, который сам нуждается в помощи «мозгоправа», далеко не новая. Но именно Константин Богомолов, при сохранении практически полной внешней невозмутимости, сумел наполнить ее такой жизненной силой, что от творимого им волшебства невозможно отвести взгляда. Неудивительно, что при всей неприглядности творимых Олегом поступков, мы целиком и полностью находимся на его стороне.

Не смущает даже то, что перед нами - фактически история грехопадения человека, которому многое дано, но с которого не меньше и спросится. Каждая серия названа по какому-нибудь пороку, одолевающего ранимого доктора – «Апатия», «Зависимость» и проч. Путешествие по восьми кругам этого рукотворного ада проходит в декорациях ухоженной хипстерской Москвы, знакомой нам, например, по фильму Анны Меликян «Про любовь».

В несколько театральных интерьерах парка Зарядье и обречённых на снос витражных домиков очень уютно себя чувствуют другие серьезные актеры, вроде Розы Хайруллиной и Александра Горчилина. Причем, почти каждый из них пребывает не в привычном амплуа и действует от противного, хотя не обходится дело и без пасхалок. Например, герой Горчилина - вольный художник, души не чающий в своем псе - явная отсылка к «Да и да» Валерии Гай Германики.

В «Психе» все продумано настолько, что команда Бондарчука может себе позволить не прибегать к дешёвым манипуляциям зрительскими эмоциями. Даже звучащим фоном песням советской эпохи «Мир без любимого» и «Маленький принц» Олег предпосылает такие циничные комментарии, что поневоле вспоминается своеобразная функция саундтрека к дискуссионному «Грузу 200» Алексея Балабанова. Правда, в каких-то сценах паззлы визуального и звукового ряда складываются сами собой, и невозможно удержаться от слез, когда начинает играть музыкальный привет из самоизоляции от группы «Би-2» «Депрессия» под эпизоды, доводившиеся до ума в аналогичных обстоятельствах.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости