предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

«Роскино» обновило Недели российского кино за рубежом

Онлайн-конференция, посвященная новому проекту «Роскино» и Министерства культуры Российской Федерации, направленному на продвижение российского контента на перспективных международных рынках, состоялась в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 5 ноября 2020 года.

Участниками конференции стали:

  • Ольга Любимова — министр культуры Российской Федерации;
  • Евгения Маркова — генеральный директор «Роскино»;
  • Сергей Сельянов — председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ;
  • Клим Шипенко — режиссер, сценарист, продюсер, актер;
  • Жоан Сала — директор программ, главный редактор VOD-платформы Filmin (Испания).

Мероприятие посвятили обсуждению Недели российского кино за рубежом, успешно проходящей уже на протяжении многих лет в более чем 50 странах. По мнению Ольги Любимовой, при всей актуальности форума как такового, повестка изменилась, и встал вопрос об обновлении формата.

Евгения Маркова подтвердила, что практически все Недели мирового кино обновили свой стиль за последние годы. Затем она назвала четыре направления, по которым отныне будет продвигаться Неделя российского кино:

  1. работа с локальной целевой аудиторией;
  2. единые стандарты визуального и организационного продвижения контента;
  3. индивидуальный подход к каждому проекту;
  4. создание единого информационного поля.

Из-за сложной эпидемиологической ситуации в 2020 году Неделя российского кино за рубежом пройдет в онлайн-формате. Для каждой страны подготовлены 8 фильмов и специальная промо-компания. В планах – создание платформы единого российского контента, на которых зарубежная аудитория смогла бы смотреть наши фильмы по запросу.

Отвечая на вопрос об учете патриотической направленности фильмов Недели российского кино за рубежом, Ольга Любимова отметила, что, прежде всего, Министерству культуры РФ и «Роскино» руководствуется при отборе работ критериями качества.

Сергей Сельянов выразил благодарность Министерству культуры РФ и «Роскино» за блестящий инструмент продвижения отечественного кино за рубежом. Он заметил, что именно “степень совершенства этих механизмов отличает страны третьего мира от первого”. Что касается возглавляемой Сергеем Сельяновым компании СТВ, то она выбрала для показа на Неделе российского кино жизненные фильмы - «Аритмию» и «Историю одного назначения».

Рассуждая о новых мировых трендах, Сергей Сельянов отметил, что секрет востребованности наших фильмов за границей разгадать очень сложно. В качестве примера он привел фильм «Особенности национальной рыбалки», который непредсказуемо «выстрелил» в Чехии даже в тот период, когда между странами были непростые отношения. При построении бизнес-планов, по мнению продюсера, надо учитывать такие факторы, как, например, предпочтения зрителей Чехии к фильмам о животных.

Клим Шипенко признался, что уже много раз участвовал в мероприятиях вроде Недель российского кино за рубежом, и ему всегда приятно наблюдать большие очереди из иностранных киноманов на показы. Режиссер считает, что ребрендинг очень важен, поскольку он способен сделать очереди на российские фильмы еще длиннее.

- Надеюсь, что российское кино будет все чаще и чаще пересекать границы и приобретать мировых зрителей, - подытожил Клим Шипенко.

Жоан Сала рассказал о предстоящей Неделе российского кино в Испании, которая пройдет с 10 по 30 декабря 2020 года, и подчеркнул, что такие мероприятия “способствует стиранию ложных границ”.

В заключение Евгения Маркова подчеркнула, что благодаря поддержке Министерства культуры РФ Недели российского кино за рубежом проводятся «Роскино» абсолютно бесплатно, и каждый раз на все более качественном уровне.

Показы стартуют 9 ноября на платформе Hyvio в Австралии, 19 ноября эстафета перейдет к FilminLatino в Мексике, 10 декабря к фестивальной программе присоединятся испанская Filmin и бразильская Spcine Play.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости