Shutterstock/Fotodom

Уиллем Дефо: «Номинация дает тебе желание и энергию двигаться дальше»

О ФИЛЬМЕ АБЕЛЯ ФЕРРАРЫ «СИБИРЬ», ГДЕ ОН СЫГРАЛ ГЛАВНУЮ РОЛЬ

— Определенно, место действия в фильме — точно не Сибирь, это не было нашим намерением. Происходит оно в воображаемой локации. Ни одно из показанных мест не существует в реальности. Это может быть только в голове героя — он создает их в своем воображении. Самое интересное в картине — это не рассказ в хронологическом порядке. Повествование подчиняется сновидениям, фантазии, когда оно не происходит по законам логики или объективности. Это свободная форма показа. Герой отчаянно хочет выяснить, кто же он есть по сути, хочет найти свой внутренний мир. Это классическое путешествие, но с определенными оговорками.

ХОТЕЛ БЫ ОН СНЯТЬСЯ В КАКОМ-НИБУДЬ РОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ?

— Да, у меня нереализованная связь с российской культурой. Конечно, я бы хотел сняться в фильме в России. Это было бы отличным приключением! Есть много вещей, которые я не знаю о вашей стране, но меня очень интересуют российская история, культура, писатели, художники. Многие вещи.

КАК ОН ПРОВЁЛ КАРАНТИН

— Весь локдаун я был с супругой в моем доме и, надо сказать, неплохо провел время. В личностном плане это был период рефлексии, размышлений, обновления. Не путешествовать постоянно, а побыть в одном месте. Я много читал, занимался йогой, готовил, общался с женой. Что еще могу сказать — это было отлично. Но — в ужасное время. Я поддерживаю самоизоляцию и обеспокоен ситуацией с пандемией. Некоторые знакомые погибли от вируса, я следил за политическими проблемами в США. Это было тревожно. И я по-прежнему волнуюсь насчет обстановки в мире.

О СХОЖЕСТИ ЕГО ГЕРОЕВ В «СИБИРИ» ФЕРРАРЫ И В «МАЯКЕ» РОБЕРТА ЭГГЕРСА

— Они оба замкнутые, изолированные и скрытные. Но они разные личности. Клинт в «Сибири» — в поисках чего-то, он не знает, кто он есть. Томас в «Маяке» — перестал искать, принял себя и свою природу, определенные ритуалы своей жизни. Он всем своим существом очень предан работе. Общее между ними то, что они находят убежище в изоляции, уединении.

— КАК ОН ГОТОВИЛСЯ К РОЛИ В «СИБИРИ»

— Зритель не знает ничего о прошлом Клинта. Так что мы взяли какие-то детали от меня. Например, в фильм есть монолог, который я произносил, будучи ребенком. Или сцена с отцом героя — мой отец тоже был хирургом. Или фрагмент, где Клинт разговаривает с женой в нью-йоркском лофте. Я до сих пор иногда живу в Нью-Йорке. Такие вещи помогают зрителю понять героя чуть лучше. Этот фильм — не о том, что мы знаем, а о том, чего мы не знаем.

— ОБ ОТНОШЕНИИ К НАГРАДАМ И НОМИНАЦИЯМ НА «ОСКАР»

— Я стараюсь смотреть на это в позитивном ключе. Каждый раз я номинировался за независимые, бюджетные картины, о которых, благодаря тому, что их отметила Академия, услышало больше людей. И уже только за это я благодарен. А для меня лично — это поощрение. У всех нас по жизни бывают сомнения — это нормально и хорошо, они должны быть. Но номинация дает тебе желание и энергию двигаться дальше.

(Анна Нехаева, РИА «Новости», 10.11.2020)

Последние новости