Рецензия на фильм «Страна грез»: «Недовинченные» Бонни и Клайд
Оценка: 7 из 10
Драматический триллер «Страна грез» выйдет в российский прокат 26 ноября 2020 года. Режиссёр: Майлз Джорис-Пейрафит. В ролях: Трэвис Фиммел, Марго Робби, Гаррет Хедлунд и другие.
США времен Великой депрессии. Отец Юджина Эванса поистратился настолько, что был вынужден заложить свой дом. Неудача на финансовом фронте не лучшим образом сказалась на его самооценке. Перестав верить в свои силы, мужчина сломался, бросил семью и уехал куда-то в Мексику, оставив сыну призрачную надежду на будущую встречу.
Окрепнув и возмужав, Юджин почувствовал, что унаследовал авантюристские наклонности папы. Он мечтает об участии в громких преступлениях, но его собственные нелады с законом ограничиваются кражей детективного журнала из местного магазина. Однако когда появляются слухи о матерой налетчице на банки Элисон Уэллс (Марго Робби), Юджин внутренне собирается и во что бы то ни стало желает заполучить обещанные полицией за ее голову 10 000 долларов. Мог ли он себе представить, что следующей же ночью обнаружит раненую преступницу в собственном сарае?
«Страна грез» могла бы стать захватывающим гангстерским боевиком, но, судя по всему, Майлз Джорис-Пейрафит ставил перед собой иные задачи. Прежде всего, перед нами разворачивается всеобъемлющая и жутковатая картина тотального финансового коллапса, превратившего благополучную страну в выжженную пустыню. Отсюда — доминирующие в ленте почти марсианские пейзажи и впечатляющая картина пыльной бури, оставившая после себя эффектные интерьеры с запыленными пианино и книжными шкафами. Вообще визуальная составляющая фильма — одна из самых сильных ее сторон.
Деятельность гангстеров напрямую выводится в «Стране грез» из финансово-экономической ситуации. Даже сама Элисон Уэлс до конца не может понять, кто она — гроза американских обывателей или несчастная жертва банкротства. Чего уж говорить о полиции и пугливых фермерах, которые порою излишне демонизируют героиню.
Исходя из этого, новый «Бонни и Клайд» у режиссера не получился. Создателям фильма постоянно приходится балансировать между восхищенным «да, были воры в наше время» и морализаторским «но ведь так же поступать нельзя». Попытка усидеть на двух стульях очень сильно вредит раскрытию взаимоотношений главных героев. Юджин одновременно и тянется к Элисон, и боится ее, а она то ли привыкла к более брутальным парням, то ли попросту не хочет ломать ему жизнь. Так что неоднократные упоминания о знаменитом американском убийце Билли Киде (Малыше Билли) попросту повисают в воздухе и не получают своего продолжения.
Тем не менее, «Страна грез» выходит своевременно. Когда весь мир томится в полной неизвестности в условиях пандемии, только и остается, что грезить о лучшем и находить утешение в полностью выдуманной стране. К этому испытанному средству прибегают и герои фильма, а обволакивающий голос рассказчицы — сестры Юджина Фиби — дает зрителю гомеопатическую дозу анестезии. И неважно, насколько эта успокоительная пилюля оправданна, ведь и фильм нам не дает однозначного ответа на этот вопрос.
Денис Ступников, InterMedia