Рецензия на фильм «Дублерша»: Ударили по самому больному!
Оценка: 6,5 из 10
Черная комедия «Дублерша» выйдет в российский прокат 3 декабря 2020 года. Режиссер: Джейми Баббит. В ролях: Дрю Бэрримор, Майк Зеген, Чарли Барнетт и другие.
Актриса Кэнди Блэк (Дрю Бэрримор) сама не заметила, как стала заложницей одного амплуа. Фильмы с ее участием оказываются один нелепее другого. Уже названия чего стоят: «Пеппи Смачныйшлепок», «Горничная в Чаттануге», «Вело-удар» и проч. И в каждой ленте Кэнди мучительно проделывает один и тот же трюк: падает в грязь лицом и произносит одинаковую коронную фразу.
Такие приключения пережить на трезвую голову почти невозможно. Вот и Кэнди Блэк пускается во все тяжкие, нюхая в трейлере горы кокаина, а потом немилосердно опаздывая к началу очередной смены. До поры до времени актрису выручала ответственная дублерша Пола. Но один неприятный инцидент заставил женщин надолго исчезнуть с экрана. Через пять лет налоговая настолько прижала Кэнди, что та была вынуждена лечь в реабилитационную клинику. Не желая отказываться от былых привычек, актриса отправила туда вместо себя преданную Полу. Однако, нащупав слабое место Кэнди, ушлая дублерша не просто решила занять ее место, но и стала вынашивать планы по ее устранению.
На съемки «Дублерши» Джейми Баббит вдохновил казус двадцатилетней давности, когда рок-музыкант Марк Моррисон, осужденный за применение электрошокера, отправил вместо себя посидеть за решетку своего друга. Тема действительно больная, и ее легко можно было направить в остросоциальную плоскость — вспомним хотя бы «Холопа» Клима Шипенко. Однако «Дублерша» очень долго мимикрирует под второсортный водевиль. Каждый из ключевых героев оказывается здесь в итоге вовсе не тем, за кого себя выдает, и все эти подмены местами начинают в какой-то момент казаться нарочитыми и неоправданными.
«Ударили по самому больному!» - постоянно повторяет Кэнди, вляпываясь в кадре в какую-нибудь гадость. Вероятно, для создателей фильма самой больной темой стала нивелировка современной киноиндустрии, где даже самые востребованные и кассовые актеры обычно быстро выходят в тираж и стремительно утрачивают индивидуальность. В мире, где правила игры задают не творцы, а специалисты по маркетингу, представители культуры легко становятся взаимозаменяемыми, чем и пользуются либо финансовые воротилы, либо ушлые пройдохи.
Драматическая судьба одиноких женщин, о которой непременно хотелось поведать нам режиссеру, неминуемо отходит за всеми этими внутрицеховыми проблемами на задний план. А ведь для Дрю Бэрримор, которая уже в 13-летнем возрасте на себе испытала, что такое алкогольная и наркотическая зависимость, образ Кэнди Блэк отчасти стал автобиографическим. Еще одним гипотетическим прототипом для главной героини могла явиться и отвязная Линдси Лохан. Порою в фильме возникают совсем уж причудливые параллели — например, завуалированные отсылки к Оззи Осборну, который в свое время подвергся жуткой травле за то, что помочился на мемориал защитникам миссии Аламо в Сан-Антонио.
Мишеней, судя по всему, у создателей фильма были много, но вот выбили они далеко не все. Всеобщее падение героев было искусственно смягчено в финале, когда перед ними не только изрядно постелили соломки, но и позаботились о том, чтобы они на этот раз не шибко замарались. Может, это и к лучшему, однако чувства неудовлетворенности от смазанной развязки все же не покидает.
Денис Ступников, InterMedia