обложка альбома

Рецензия: «Свидание» - «Музыка глаз»

2020, «Свидание»

Оценка: 6,5 из 10.

У «Свидания» уже пятый альбом (если включать в этот список один ЕР) и довольно прочное место на московской инди-сцене: поклонники, концерты, что-то типа хитов и так далее. Однако, на мой вкус, к своему прочному месту «Свидание» как-то уж слишком прикипело. Альбом «Музыка глаз» оставляет ощущение, что группа не торопится развивать свои сильные места и использовать сонграйтерский потенциал Андрея Зеберти для завоевания мирового (или ещё какого-нибудь) господства. Инди-корни держат «Свидание» на земле, не позволяя устремиться ввысь, в царство хитов, блёсток и чистогана. Ещё в рецензии на первую пластинку мы отмечали, что красота и привязчивость мелодий по большому счёту вступает в противоречие с заторможенностью подачи. Но за четыре-пять лет так практически ничего и не изменилось: выбранные методы обеспечивают ансамблю локальную популярность, а ускоряться, упрощаться, веселиться, наконец, «Свиданию» мешает то ли осторожность, то ли особенности темперамента. Или, не знаю, может, вступая в ряды «местной инди-музыки», они давали страшную клятву быть вялыми, петь умирающими голосами и по случаю и без демонстрировать какую-то болезненную обессиленность. Интересно, что же им грозит за нарушение клятвы? Насильственное участие в новогоднем огоньке телеканала «Россия»?

Первая, она же заглавная песня «Музыка глаз» выдаёт в «Свидании» уже опытных и умелых музыкантов и напоминает, что Андрей Зеберти талантливый мелодист. Пусть и возникает ощущение, что вокалист вот-вот скончается от истощения, но большим утешением служит то, что он сделает это под приятную и привязчивую песню. В «Вереске» к «Свиданию» присоединяются Lurmish и Mirèle, слава и гордость российского инди-попа, так что умирание в треке становится коллективным, а музыка - минимально отличающейся от тишины. Очередным красивым мотивом Зеберти радует в «Девушке в чёрном», но манера исполнения вновь такая чахлая, что хочется сделать музыкантам укол адреналина. Да и вообще, если представить эту песню немного ускоренной и более бодро сыгранной, хитовые очертания станут вполне очевидными. Увы, пока только в воображении.

В песне «В груди» вялость и безысходность выражаются уже и в тексте - в частности, в вопросе «Как бы дожить нам до весны?». Под композиции «Пьян и красив», «Эрик Сати» и «Кавказ» хочется то ли окончательно улечься спать, то ли бежать будить оцепеневших музыкантов «Свидания». Впрочем, они и сами внезапно пробуждаются в композиции «Новая волна» - видимо, само название песни продиктовало группе необходимость сыграть энергичнее. И сразу же получилась вещь, которая может стать визитной карточкой «Свидания», а заодно и символом стилистики коллектива: даже исполняя бодрую и жизнеутверждающую вещь, они будто бы сдерживаются, а иногда и включают заднюю, чтобы случайно не выскочить из узких рамок инди-тоскливости.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости