обложка альбома

Рецензия: «Кассиопея» - «По колено в любви»

2020, MediaCube Music

Оценка: 8 из 10.

Вот кому идеально подошёл проект Яндекс.Музыки «Альбом с комментариями». Минская «Кассиопея» со своим театральным бэкграундом подводки к песням сделала самостоятельными произведениями в трудноописуемом жанре. Трагедия здесь смешивается с комедией в самых неожиданных конфигурациях - как, впрочем, и в музыке «Кассиопеи», которая пять лет не выпускала альбомов.

- Наш альбом рассказывает именно о том, как делать не надо. Иногда по-доброму, иногда достаточно кроваво. Вот есть жанр фильм-катастрофа, а у нас альбом-катастрофа, - рассказывают музыканты, и в их словах ни секунды не сомневаешься.

В «Intro» ко всей пластинке у лидера Ильи Черепко-Самохвалова появляется резонёр-антагонист Александр Либерзон. Илья во вполне традиционной форме пытается представить новую работу, но каждая его фраза сопровождается скептическими возгласами, похрюкиваниями и хмыканьями оппонента. Это сразу настраивает слушателя на правильную волну: с ним тут церемониться не будут, проявлять дружелюбие и стараться понравиться - тем более; нужно готовиться к музыкально-интеллектуальной игре. Во вступлении к «Детству» Черепко справляется с двумя ролями даже без Либерзона: в финале «интро» фраза «жизнь вспять» закольцовывается и повторяется несколько раз. После этого само «Детство» оказывается нервным, вывернутым наизнанку воспоминанием о мрачнейших сторонах этого наивного розовощёкого жизненного периода.

Перед песней «Майский жук» звучит следующий текст Ильи:

- Песня «Жук» («Майский жук!», - гнусным голосом поправляет антагонист)... «Майский жук» появилась как следствие извращённости нашего ума и словесный портрет искалеченного Рабиндраната Тагора.

Тут «Кассиопея» рисковала совершить популярную ошибку некоторых исполнителей, у которых «заставки» оказываются интереснее самих песен. Но обошлось: Черепко-Самохвалов трагически завывает о погибшем в огне друге, который при жизни был жуком-пожарником. С точки зрения эмоций произведение попадает точно в цель, но вот музыка здесь сильно уступает тексту и подаче. Впрочем, вскоре это перестаёт иметь значение. Песня «Хочу домой», представленная как «сингулярная версия человеческого нигилизма», перед которой друзья-оппоненты успевают поспорить о расстановке ударения в слове «мизантропия», захватывает слушателя полностью. И монотонные, полные тихой ненависти куплеты («у проводницы заколка пластмассовая, ненавижу заколки пластмассовые, за окном хвойный лес, ине не нравится хвойный лес»), и резкие распевные припевы: «Хочу домой, скорей домой! Там меня никто не ждет! Только дедушкин комод, паутинка на окне и рассада на столе».

И так далее, места не хватит, чтобы описать всё это великолепие. Вступление к «Жёлтому шару» содержит неожиданную и поучительную информацию для всех родителей. Трек «Фонарный столб» посвящён фонарному столбу - до прослушивания даже сложно представить, сколько эмоций он может вызвать у настоящих творцов. «Ирина» рассказывает, к чему может привести желание «родить необычного сына», в «Чёрной аптечке» с панковской возбуждённостью перечисляются средства от любви, а в «Архангеле Гаврииле» и «По колено в любви» Черепко-Самохвалов оборачивается авангардистом, стремящимся отпугнуть от альбома посторонних. Видимо, пластинка не предназначается для прослушивания целиком, однако каждый найдёт в ней 5-6 клёвых вещей по своему вкусу.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости