Найл Роджерс пожаловался британскому парламенту на стриминговые сервисы
Авторы песен обсудили с членами британского парламента экономическую сторону стриминга и пожаловались на недостаточную прибыль от музыкальных сервисов. Как сообщает NME, встреча прошла 8 декабря 2020 года, а одним из важных спикеров стал музыкант Найл Роджерс.
По словам Роджерса, до начала пандемии коронавируса он совершенно не задумывался о том, какую выручку ему приносит стриминг, поскольку имел солидный доход от гастролей и за счёт него мог содержать всю свою команду. Теперь же, узнав, сколько денег он заработал на стриминге, музыкант неприятно удивился.
- Мы даже не знаем, сколько стоит одно прослушивание на стриминговой платформе, – добавил Найл. – И нет никакого способа это узнать.
Он также пожаловался на проблемы с лейблами, которые удерживают деньги от стриминга. Музыкант подчеркнул, что лейблы в одностороннем порядке решили считать каждое прослушивание на стриминговой платформе за «продажу», поскольку такой подход значительно увеличивает их доходы. Роджерс посоветовал артистам и авторам песен пересмотреть свои контракты с лейблами и внести в них соответствующие изменения.
Фиона Беван, выступавшая соавтором песен Эда Ширана, One Direction и многих других, заявила, что заработала на стриминге одной из песен Кайли Миноуг с её последнего альбома «Disco» всего 100 фунтов (период не уточняется, очевидно, речь идёт о прибыли за месяц, т.к. альбом «Disco» вышел в ноябре этого года. – Прим. InterMedia).
- Самые успешные авторы песен в мире не могут платить за жильё. Сейчас авторы хитов вынуждены работать таксистами, это достаточно постыдно, – отметила Беван.
InterMedia напоминает: встреча членов парламента с авторами песен проходила в рамках рассмотрения британским Комитетом по цифровым технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту экономического влияния стриминга на работников музыкальной индустрии. К расследованию парламент побудили прошлогодние цифры: как отмечает NME, в 2019 году в Великобритании на стриминге было заработано более 1 млрд фунтов, однако исполнителям и авторам песен досталось всего лишь 13% этой суммы. Первые заседания и встречи с представителями музыкальной индустрии прошли в ноябре этого года, в них приняли участие Эд О'Брайен (Radiohead), Гай Гарви (Elbow), Том Грей (Gomez) и Надин Ша.