Shutterstock/Fotodom

Рецензия: документальный фильм «Джон Леннон: последнее интервью»

Оценка: 6 из 10.

Документальный фильм «Джон Леннон: последнее интервью» (2020, MGMM Studios, режиссёр - Брайан Грант) был показан Первым каналом в ночь на 12 декабря 2020 года, к 40-летию гибели музыканта.

В декабре 1980 года ведущий BBC Radio One Энди Пиблз прилетел в Нью-Йорк из Лондона, чтобы взять интервью у Джона Леннона и Йоко Оно. К этому времени музыкант не общался с прессой более пяти лет. Трёхчасовое интервью стало большой журналистской удачей Пиблза - после долгого молчания Леннон общался очень доброжелательно и откровенно, отвечая на самые острые вопросы и затрагивая темы, которые раньше обходил стороной. 9 декабря нагруженный плёнками Энди Пиблз приземлился в Лондоне и узнал, что Джон Леннон был застрелен в Нью-Йорке. Интервью оказалось впечатляющим некрологом - хотя и вышло в эфир только в январе 1981-го: информационные технологии в доинтернетную эпоху были довольно неспешными. В год 80-летия со дня рождения Леннона и 40-летия со дня его смерти эта история стала основой документального фильма.

В ленте много кадров с Ленноном и его высказываний. Больше никаких достоинств в фильме не обнаружено, даже музыки там почти нет. Вынесенное в заголовок интервью цитируется крайне скупо, вместо этого какие-то люди пространно рассуждают на темы, затронутые Джоном. Там действительно есть что обсудить: Леннон и наркотики, Леннон как противники администрации Никсона, роль Йоко в развале Bealles, отношения с Полом и Ринго, чувство юмора Джона, ливерпульское детство, тоска по Британии - каждая из этих тем могла бы стать основой отдельного документального фильма. А то и художественного. Чтобы всё это объять, нужна была обстоятельная многосерийка, но Брайан Грант решил впихнуть всю биографию и мировоззрение Джона Леннона в часовой хронометраж, да ещё и нагнать спикеров, многословно объясняющих, каким он парнем был и что вообще имел в виду.

Хроникальные кадры с участием Джона украшают фильм, но попытки зачем-то вплести их в единый сюжет с треском проваливаются. Получается дёрганое повествование от рассказчика, который не может ни на чём сосредоточиться и перескакивает с места на место. Это не фильм про убийство Леннона, не фильм про внезапную журналистскую удачу, не фильм про жизнь Леннона - ну то есть режиссёр пытается говорить сразу про всё, но выходят какие-то несуразные скачки по верхам. Даже символизм ситуации с предсмертным интервью, ставшим то ли исповедью, то ли завещанием, авторы фильма никак не используют.

Нормальная реакция на этот фильм - послушать музыку Джона Леннона и почитать книгу про него: какую-нибудь неспешную, обстоятельную биографию, наполненную английским юмором. Кстати, есть ли такая книга? Создатели документального фильма сделали что-то максимально далёкое от хорошей, правильной биографии музыканта, вместо этого сняв своеобразное видеоприложение к статье Википедии. Да даже не к самой статье, а к её эмоциональному, но не слишком связному пересказу.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости