Рецензия: Дима Билан - «Вторая жизнь»
2020, Archer
Оценка: 7 из 10.
Изучение нового альбома Димы Билана, конечно, нужно начинать с обложки. На ней артист изображён в водолазном костюме на фоне мутного загрязнённого океана, на поверхности которого плавает гигантская пластиковая бутылка, а дно усеяно пластиковым мусором. Над Димой и загаженным водоёмом парят (очевидно, в воздухе, но, возможно, и в другом аллегорическом океане) два дельфина и мелкие рыбы. Лицо Билана выражает глубокую задумчивость, придать мордам дельфинов страдальческое выражение дизайнерам не удалось. Но певец явно в более выгодном положении: у него есть «скафандр», а у морских животных - нет. Дима не может поделиться с ними водолазным костюмом. Как же ему помочь рыбам и дельфинам? Он может записать песню о переработке пластика.
Рассматривание обложки слегка подготовит пользователя к знакомству с этой открывающей альбом композицией и поможет избежать слишком сильного потрясения. В почти семиминутном треке «Вторая жизнь» Дима Билан произносит следующий текст:
- Мы все покупаем товары из пластика, за нами его уже горы, обернись. Переработка пластика — не фантастика, у него есть вторая жизнь. Не объять тебя, вода - это только может океан. У тебя в руках судьба - человечество и храм. Мы такие, что планеты не поймут систем. Мы сливаем все, что в пыли в океан, зачем? Там - миллионы пластика, почти разобран на запчасти он. Там - миллионы нефти, нас приближают к смерти.
Поэзия, мягко говоря, ученическая, музыка тоже, гм, довольно приблизительная; есть ощущение, что озабоченность экологическими проблемами настигла Диму так внезапно, что времени на написание «песни на тему» было слишком мало, вот и получилось то, что получилось. Вообще наши звёзды как-то слишком рьяно взялись за пропаганду ответственного отношения к природе - молодцы, конечно, но что за кампанейщина? Так можно перепугать поклонников, для которых ничто не предвещало превращения Димы Билана в Грету Тунберг. А насчёт реальной пользы от этой экологической акции можно подискутировать. Для начала задайте себе вопрос: станете ли вы обращать больше внимания на маркировку товаров после того, как Билан спел для вас «переработка пластика - не фантастика»?
От размышлений над ответом могут отвлечь другие песни альбома, тем более что к теме загаженного океана Дима больше не возвращается. Сам артист называл пластинку экспериментальной и разноплановой («в некоторых произведениях узнать меня достаточно сложно»), а её стилистку обозначал как «фьюжн». Это действительно так, однако в случае с поклонниками Билана лучше делать ставку на традиции и узнаваемость. Как в песне «Dreams», например. В «Не было», «Сердце» и «Двух телах» Дима косплеит «новую поп-музыку»: это вряд ли оценят старые фэны, а для новых у него слишком хорошая дикция, сейчас это не принято. «Настоящий» или, если угодно, «привычный» Билан возвращается в шлягере «Она моя»: лучше крепкий хит по ТВ и радио, чем эфемерные эксперименты в расчёте на интернет-популярность. Под названием «Невозможное возможно 2.0» скрывается не ремейк, а совершенно другое произведение. Наконец, в финальном треке Билан вместе с «Землянами» исполняет «Траву у дома», и его куплет выглядит значительно интереснее, чем тот, что спели «Земляне».
Алексей Мажаев, InterMedia