Рецензия: Алсу - «Greatest Hits»
2020, Sony Music Entertanment
Оценка: 7 из 10.
В своё время меня порядком удивили исполнители блатного шансона, ставшие выступать в сопровождении больших оркестров. Оказывается, они всю жизнь мечтали петь про татуировочку и телогреечку в красивом белом смокинге и в эстрадно-джазовом звучании. Ну что же, не нам их осуждать за то, что нашли возможность осуществить мечту. А если кто-то из слушателей обнаружит отсутствие в новых версиях «правды жизни», то это проблемы самого слушателя: исполнитель всем этим антуражем показывает, что он-то в полном порядке.
Казалось бы, при чём тут сборник величайших хитов Алсу? В альбом закономерно вошли «Иногда», «Свет в твоём окне», «Зимний сон», «Вместе и навсегда», «Solo» и т.д., а рецензент ни к селу ни к городу приплетает какой-то пришедший к успеху блатняк. Но вы тоже заподозрите неладное, когда включите пластинку: милая песня «Иногда», открывающая диск, звучит совсем непривычно, в ней появились тяжеловесные инструментальные дополнения, уместность которых вызывает вопросы, да и вокал Алсу выглядит слишком взрослым для фразы «чтоб полюбить, мне ещё надо вырасти». За ответами можно заглянуть в инстаграм певицы, которая отрекламировала сборник так: «Мои главные и любимые хиты в новом звучании, в новых наикрутеиших джазово-фанковых аранжировках!» Это кажется довольно убедительным объяснением... но недолго. Невозможно понять, например, почему в «джазово-фанковой» версии дуэта «Вместе и навсегда» обаятельный голос Александра Шевченко был заменён взвинченными руладами Сосо Павлиашвили и какое отношение к хитам Алсу имеют песни «Нам не жить друг без друга», «Поговори со мною, мама» и «Любовь, похожая на сон».
В общем, это больше похоже не на «Greatest Hits», а на запись концерта певицы. У Алсу нет регулярных гастролей, но раз в несколько лет она собирает родных и поклонников на большой сольный концерт. Шьются красивые наряды, приглашается оркестр, делаются «новые наикрутейшие» аранжировки, готовятся дуэты с коллегами, певица демонстрирует блестящую вокальную форму и безупречную внешность. Всё это выглядит роскошно, и никто не сомневается, что жизнь Алсу удалась, но... Не хватает пары существенных деталей - из прокачанных песен уходят обаяние и трогательность, с которой юная певица когда-то пела «Зимний сон» и «Иногда». Несмотря на богатую семью, дорогущие клипы с участием звёзд, публика, кроме совсем уж злобных троллей, тогда не воспринимала Алсу как «поющие деньги» - её искренне полюбили, её героине сопереживали, на «Евровидении-2000» поддерживали. Думаю, похожие чувства аудитория испытала бы при прослушивании сборника лучших песен в их изначальных версиях - аранжировки там тоже были очень качественными, а главное, не страдавшие излишествами и подчёркивающие сильные стороны певицы Алсу. Новые версии эту миссию выполняют хуже - например, в дуэте со Львом Лещенко «Нам не жить друг без друга» слушатель легко заметит разницу между постоянно практикующемся в вокале Львом Валериановичем и изредка выступающей Алсу.
Алексей Мажаев, InterMedia