Discovery запускает собственный видеосервис: что его появление значит для рынка?
Стриминговый сервис Discovery+, принадлежащий американской медиакомпании Discovery, начал работу в январе 2021 года. На платформе представлен обширный каталог эксклюзивных реалити-шоу и документальных фильмов.
Discovery стал последним из медиагигантов США, объявившим о создании собственного стримингового сервиса – первые новости о проекте появились в начале декабря 2020 года.
К 2021 году среди крупнейших контентных компаний собственного видеосервиса нет только у корпорации ViacomCBS (владелец голливудского мэйджора Paramount Pictures), которая проанонсировала свою платформу House of Brands («Дом брендов») в феврале 2020 года, однако с тех пор неоднократно переносила дату запуска. С полным перечнем крупнейших контентных компаний можно ознакомиться в таблице «Крупнейшие компании мира, работающие в культурных индустриях» в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».
Стриминговые сервисы США
Видеосервис | Владелец | Год и месяц запуска в США |
Netflix | Netflix | Февраль 2007 |
Prime Video | Amazon | Сентябрь 2008 |
Hulu | The Walt Disney Company / Comcast | Ноябрь 2010 |
ESPN+ | The Walt Disney Company / Hearst Communications | Апрель 2018 |
Disney+ | The Walt Disney Company | Ноябрь 2019 |
Apple TV+ | Apple | Ноябрь 2019 |
HBO Max | WarnerMedia (AT&T) | Май 2020 |
Peacock | NBCUniversal (Comcast) | Июль 2020 |
Discovery+ | Discovery | Январь 2021 |
House of Brands | ViacomCBS | н/д |
Сложившийся рынок стриминговых сервисов выглядит максимально фрагментированным. При таком количестве платформ, предлагающих эксклюзивный контент, пользователь в конечном счете окажется перед серьезным вопросом, на что подписываться – ранее, когда правами на большую часть контента владели Netflix и Amazon, такой проблемы не возникало.
Впрочем, ряд западных экспертов полагает, что стриминговые сервисы в первую очередь нацелены на то, чтобы забрать долю рынка у постепенно устаревающего, но все еще популярного в США формата кабельного телевидения, а не друг у друга. Так, в марте 2019 года Forbes писал, что в среднем американская семья подписана на 3,4 видеосервиса, за каждый из которых она платит около 8,53 доллара. Таким образом, ежемесячные расходы на видеосервисы составляют 29 долларов – тогда как кабельное телевидение в США обходится почти втрое дороже – в среднем оно стоит 107 долларов.
Стриминговые видеосервисы, предоставляющие услугу видео по запросу (VOD), появились задолго до начала пандемии коронавируса и также до ее начала начали активно развиваться. Тем не менее, именно из-за пандемии количество подписчиков и просмотров стало расти особенно активно. В ноябре 2020 года Statista опубликовала прогнозные данные по мировому рынку VOD за 2020 год. Согласно отчету Advertising & Media Outlook, с 2019 года рынок вырос на 15% и достиг 61 млрд долларов. Самый большой рост пришелся на сегмент платных подписок (SVoD) – он увеличится почти на 16%.
Доходы видео по запросу по всему миру, 2019–2020 гг., млрд долларов
Примечание InterMedia:
TVOD (Transactional Video on Demand, Pay-per-view, PPW, оплата разового просмотра) – предоставление потребителю возможности разового просмотра отдельной единицы видеоконтента при условии оплаты такого просмотра. Для таких сервисов характерно ограничение периода, в течение которого пользователь может просмотреть приобретенную единицу контента (как правило, 2–3 суток).
SVOD (Subscription Video on Demand, видео по подписке) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента из каталога с взиманием с него абонентской платы (подписка) за просмотр в любое время по усмотрению потребителя в течение срока оплаченной подписки;
EST (Electronic Sell Through) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента за счет загрузки файла на устройство пользователя.
По данным исследования «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».
Павел Соломатин, InterMedia