Российский модный рынок сократился на четверть за год
По итогам 2020 года объем российского fashion-рынка сократился на 25%, составив 1,7 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG). Как отмечает «Коммерсантъ», по пессимистичным прогнозам, рынок вернется к докризисным показателям не ранее 2025 года, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года. Ритейлеры настроены более радужно: в «Стокманн» надеются, что по итогам наступившего года удастся восстановить докризисные продажи, в универмаге «Цветной» — к лету 2021 года.
По мнению гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, падение прибыли ритейлеров еще выше, чем продаж.
— Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса, — отметила она.
Отсутствие интернет-платформы привело к более чем двухмесячному простою в работе универмага «Цветной» весной, признает его управляющий директор Ирина Рябко:
— Из-за этого год к году товарооборот снизился на 19%. В «Стокманн» и Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) также говорят о потере значительной доли выручки из-за весеннего карантина. При этом рост онлайн-продаж позволил Melon Fashion достичь положительных показателей год к году.