Не попавшая в «Космическую одиссею» песня появилась в сети (Видео)
Британский лейбл Wave Theory Records опубликовал песню «2001: A Garden of Personal Mirrors», которая должна была войти в саундтрек к фантастическому эпику «2001 год: Космическая одиссея». Сингл по просьбе Стэнли Кубрика написал рекламщик Майкл Каплан, однако режиссер так и не использовал его в фильме, сообщает «Кинопоиск».
Каплан и Кубрик познакомились в 1968 году.
— Мы имели дело с метафизической драмой, которая охватывала эволюцию, реинкарнацию, красоту космоса, ужасы науки и загадки человечества, а зрителей и критиков должен был захватить уникальный ритм фильма, — вспоминает композитор. — Это был 161-минутный эпик, построенный на визуальном повествовании, в котором чередовались разные тысячелетия, а диалоги занимали всего 22 минуты.
Кубрик обратился к Каплану после переговоров с MGM Records. На встрече с лейблом режиссеру дали послушать демо-версию другой песни, написанной для продвижения фильма. Он посчитал мелодию слишком мрачной и предложил Каплану написать свою версию — получившуюся композицию исполнила фолк-певица Наоми Гарднер.
— Нужно было передать различные эмоции, которые «Космическая одиссея» вызывала у зрителей и критиков, все оценки и интерпретации — от гипнотических визуальных эффектов до метафизического освещения, — говорит Каплан. — Мы хотели вызвать любопытство у тех, кто еще не посмотрел фильм, который в итоге стал культурным феноменом.
Каплан надеялся, что песня станет такой же популярной, как и «MacArthur Park» Ричарда Харриса, однако Кубрик не увидел в ней потенциала для хита. Режиссер связался с композитором Алексом Нортом, с которым работал над «Спартаком», но вскоре отказался и от его услуг, а в качестве саундтрека выбрал симфоническую поэму «Так говорил Заратустра», написанную Рихардом Штраусом.
— Написание музыки для фильмов Кубрика было непростой задачей, о чем говорят истории Алекса Норта и Майкла Каплана. Песня Майкла поразила меня, — заявил Дэн Джонс, композитор и основатель Wave Theory Records. — Она отражает дух того времени, когда ее записывали в Нью-Йорке. Атмосферный саундтрек Норта и этот торжественный сингл имеют свой уникальный стиль, о котором узнали спустя годы после их создания. В обоих произведениях кроется ключ к разгадке сложных творческих решений, которых требовали фильмы Кубрика.