Продажи музыкальных альбомов продолжают падать
Продажи музыкальных альбомов в США упали за 2020 год со 112,7 млн до 102,4 млн экземпляров. Темп падения по итогам года составил 9,2%, сообщает MRC Data. Аналитики Statista также добавляют, что в 2007 году продажи физических и цифровых альбомов в общей сложности достигали 501 млн экземпляров, и с тех пор сокращение этого показателя непрерывно.
Хотя продажи непосредственно альбомов упали, потребление музыки по-прежнему растет. Это объясняется ростом стриминговых музыкальных сервисов (в первую очередь, Spotify и Apple Music). До их появления слушать музыку можно было только путем приобретения альбомов целиком, однако для многих пользователей оказалась существенно более удобной возможность покупать отдельные треки (впервые она была реализована в iTunes Store), а также создавать плейлисты и подборки из понравившихся композиций.
Аналитики также отмечают, что стриминг повлиял и на саму музыку. Поскольку аудиосервисы платят правообладателям за каждую воспроизведенную песню, в среднем треки стали короче. В частности, сократилось время до первого припева.
Продажи музыкальных альбомов (физических и цифровых) в США, млн экз., 2007–2020 гг.
Источник: Statista