предоставлено пресс-службой премии

Главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева подвела итоги премии «Золотой орел»

Основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер», член Национальной академии кинематографических искусств и наук Мария Лемешева прокомментировала итоги торжественной церемонии вручения национальной кинематографической премии «Золотой орел», которая состоялась 22 января 2021 года в Первом павильоне киноконцерна «Мосфильм».

Она отметила, что для российского кинематографиста важно и престижно завоевать главную национальную премию своей страны.

— Премия «Золотой орел» – это гонка лидеров российского кино, — рассуждает Мария Лемешева. — Она стимулирует режиссеров, актеров, продюсеров и других участников киноиндустрии на борьбу не только за зрительский интерес, но и за признание профессионального сообщества. В этой захватывающей гонке всегда есть неожиданные повороты, за которыми скрываются громкие сенсации, ведь нередко лауреатами становятся те, на кого до церемонии никто не ставил.

По мнению Марии, качество номинантов «Золотого орла-2021» было запредельно высоким, несмотря на то, что многие громкие премьеры были перенесены на 2021 год из-за пандемии коронавируса.

— Несмотря на ограничения, год получился очень плодотворным для российского кино. Академики выбрали фильмы, которые оказали влияние на развитие киноискусства и трансформацию киноязыка. Режиссер «Блокадного дневника» Андрей Зайцев мастерски совместил в игровом фильме псевдодокументалистику, снятую по воспоминаниям, и компьютерную графику, позволившую воссоздать страшную ленинградскую зиму 1942 года. А создатели «Союза спасения» высказали свой взгляд на восстание декабристов очень современными, смелыми и местами провокационными художественными приемами, — подчеркнула Мария Лемешева.

InterMedia напоминает: триумфатором премии в этому году стал фильм «Союз спасения», получивший семь статуэток, включая лучшую операторскую работу и лучшую мужскую роль второго плана Александра Домогарова.

Последние новости