предоставлено пресс-службой телеканала

Алла Духова рассказала, как Майя Плисецкая пригласила «Тодес» выступать в Большом театре (Видео)

Новый выпуск программы «Легенда», гостем которой стала российский хореограф и руководитель шоу-балет «Тодес» Алла Духова, вышел на YouTube-канале RTVI. В интервью она рассказала о том, как папы относятся к тому, что их сыновья учатся танцевать, почему она скептически относится к феминизму и как Майя Плисецкая пригласила «Тодес» выступить на сцене Большого театра.

— Танец может выразить абсолютно всё, — рассуждает хореограф. — Может выразить жизнь. У нас даже есть спектакль, который называется «Танцуем любовь». И поэтому тут бесспорно: танец — это прекрасно. Человек приходит на спектакль с разным настроением, агрессивный как ежик. Допустим, привела жена на аркане, что происходит часто. При слове «балет» мужчины сразу реагируют особенно, не очень хорошо. Я люблю наблюдать метаморфозы, которые с ними происходят. Он представляет, что сейчас ему нужно будет это выдержать. И начинается наш спектакль. Я смотрю: сначала он вытягивает шею, а потом глаза загораются. Они уже совершенно другие. И когда в конце спектакля этот человек, на которого 1,5 часа назад невозможно было смотреть, кричит радостный, счастливый: «Браво!». И встает, и вскакивает, и выходит с таким настроением, и говорит: «Ребят, вы знаете, ваш театр называется «таблетка для настроения». Если что-то в жизни не задалось, мы покупаем билет, идем — и на целую неделю настроение держит нас».

Духова также поделилась мнением о служебных романах:

— У нас в этом плане очень много семей и детей. Я понимаю, что у них совершенно нет времени на личную жизнь. И то, что они находят пары в коллективе — это, наоборот, хорошо. У нас создаются прекрасные семьи. Бывает, конечно, как и везде, что-то не сложилось: была в коллективе пара, а потом они раз — и разошлись. Она начала отношения с другим тут же в коллективе. Этот период надо пережить всем: мне, им. Потому что это влияет на работу. Но проходит какой-то период времени, он тоже кого-то нашел, все наладилось, и люди начинают общаться друг с другом. Напряжение из отношений уходит. И мы опять нормально работаем. Такое происходит редко, но бывает, как в любом большом коллективе, особенно, когда живем и варимся в одном котле долгое время.

Хореограф отметила, что обычно отцы осторожно относятся к увлечению их сыновей танцами.

— Но когда все наши дети начинают тренироваться, тренер всегда говорит, что они самые координированные и с ними легче всего работать. Они понимают, откуда что проистекает во время тренировки. Они понимают свое тело. Я понимаю, у кого-то может быть больше физической силы, у кого-то способностей в каком-то виде спорта. Но что касается восприятия, что им говорит тренер, мальчики усваивают материал намного быстрее, чем все остальные. И у них в этом отношении прорыв, причем у всех, — рассуждает она.

Майю Плисецкую Духова называет «чудом».

— Перед тем как она ушла, у нее должен был состояться юбилей в Большом театре, и она пригласила «Тодес» на свой вечер, включила в свой сценарий, — вспоминает хореограф. — До этого она нас увидела по телевизору: в Германии транслировался наш сольный спектакль. И она говорит: «Так, всё, «Тодес» у меня». Это мне уже потом рассказывали, как она нас увидела и как отреагировала. И мы очень гордились. Это то, ради чего мы трудимся, ради чего мы работаем. Ребята мечтали: «Вот, нам бы станцевать в Большом театре». Я говорю: «Вы не переживайте. Мы будем там. Мы на эту сцену обязательно попадем». И вот так случилось.

Последние новости