Рецензия: To-ma - «Карма»
2021, Первое музыкальное
Оценка: 6,5 из 10.
Украинская певица To-ma выпустила свой второй альбом всего через год после дебютного. Чаще всего подобная спешка связана с необходимостью «закрепить успех», но в данном случае о серьёзном успехе рассуждать пока не приходится. Что ж, если первая пластинка прошла почти незамеченной, нужно попробовать привлечь к себе внимание следующей работой. Удастся ли это То-Ме?
С первых аккордов мы слышим заявку на модное звучание, откровенность текстов и чувственность. В песне «Карма» To-ma постаралась «выразить свою боль», и текст композиции действительно выглядит осмысленнее типичных поп-стихов, но среднестатистические танцевальные ритмы заявленную боль как-то купируют, а драматичного эмоционального вокала певица не продемонстрировала. Следующий номер «Догорает кальян» примечателен только названием, восточными элементами в аранжировке и мелодичным припевом, который легко представить в исполнении «ВИА Гры».
Трек «Выживут только любовники» отличается томной откровенностью и «эротическим контентом»: песня очень «горяча», чем выделяется даже на фоне других раскованных поп-композиций. Впрочем, сексуальных табу текст не нарушает, а вот правила русского языка рвёт просто в клочья. И дело даже не в воспетой ещё группой «Обе две» удивительной рифме «любовник - подоконник» и не в том, что спускать чулки в такой ситуации, в общем-то, необязательно, если это не колготки... Короче говоря, вот цитата из рефрена песни: «Выживут только любовники. Ты опускаешь мои чулки, садишь на подоконник и... и между нами всё вопреки». Глагол «садишь» разрушает весь эротический флёр на раз - хотя вряд ли певица рассчитывала именно на такой эффект.
Вполне допускаю, что некоторым слушателям фраза «садишь на подоконник» не резанет ухо, ибо для каких-то диалектов подобный говор является вариантом нормы. Но мне это место показалось самым шокирующим фрагментом пластинки, и скорее всего, из всего альбома по факту запомнится только этот неловкий момент. Кстати, это уже кое-что: есть ведь масса поп-пластинок, в которых не запоминается вообще ничего. После «Любовников» альбом входит в более традиционное поп-русло, чередуя ритмичные танцевалочки со среднетемповыми любовными страданиями. Но незадолго до финала To-ma находит ещё один способ растормошить зрителя - переходит на напевный украинский язык, в котором любые «садишь» и «малюешь» выглядят естественно и красиво.
Алексей Мажаев, InterMedia