кадр из клипа

Саша Бортич бунтует против абсурда в клипе Сержа Танкяна (Видео)

Премьера клипа Сержа Танкяна «Elasticity» состоялась 5 февраля 2021 года. Режиссером ролика выступил Влад Каптур, продюсером — Илья Найшуллер (Versus Pictures), а главную роль исполнила Александра Бортич.

- Мы с Сержем дружим с 2013 года, когда он участвовал в написании музыки к «Хардкору», - рассказал Илья Найшуллер. - С тех пор мы поддерживаем связь и часто делимся опытом работы в наших странных индустриях. В сентябре 2019 года он позвонил, рассказал, что очень скоро должен выйти его новый EP и попросил совета, как можно сделать клип за крайне сжатые сроки. На тот момент я был занят сложным рекламным проектом и предложил взять на себя продюсерские обязанности, снять клип в Москве и чтобы его срежиссировал мой давний друг и коллега, Влад Каптур.

Видео ломает культурные барьеры и эстетические шаблоны: оно снято в непривычной для артиста стилистике и представляет собой авторский мини-фильм, наполненный острыми социальными метафорами. В клипе эффектно сочетаются суровый реализм и современные технологические решения; инфернальный образ Танкяна был отснят в Новой Зеландии в его гараже, а основное действие — в коридоре института имени Баумана в Москве на 16-миллиметровую кинопленку. На фоне людей с серыми от тоски лицами, изнывающих от вечной очереди в казенном коридоре, бунтующая героиня Александры Бортич смотрится как воплощение дерзкой, свободолюбивой юности. Образ бесконечной очереди, движущейся по кругу, формирует у зрителя ощущение навязчивого кафкианского абсурда.

- Мы часто чего-то ждём в слепой вере, что что-то произойдет, приносим в жертву свое время — но есть шанс одним махом избавиться от этой фрустрации, - объясняет режиссер видео Влад Каптур объясняет. - Поэтому при выборе локации мы ориентировались на социальную среду, которая всех нас раздражает — условный МФЦ образца 90-х годов. Героиня Бортич рвется из этой дурной бесконечности — а Серж Танкян провоцирует ее на бунт, завывая с его фирменными демоническими ужимками из чудом ожившей татуировки.

- Когда Влад представил мне свое видение клипа, меня впечатлило богатство его возможных прочтений; оно вневременное, не привязано к географии, и в нем нет простой визуализации текста, что мне очень импонирует, - Серж Танкян вспоминает. - Я полюбил финальный результат. Кстати, я до этого видел Сашу Бортич в фильме Анны Меликян «Про любовь», который мне очень понравился. Хочу увидеть больше.

Сама Саша Бортич признается, что всегда была неравнодушна к творчеству Сержа:

- System Of A Down c подросткового возраста в числе моих самых любимых групп. Когда Илья позвонил мне и начал рассказывать, что происходит, то с каждым следующим предложением до меня доходило, к чему он ведёт. Я просто стояла посреди улиц, открыв рот — в беззвучном крике. В ходе самих съемок мне сложно было не думать о лишних килограммах, оставленных мне беременностью, потому что съемки были буквально через пару месяцев после родов… Всегда круто работать с режиссёром, который сам и автор идеи. Это ощущается во всем, так и было с Владом. Надеюсь, поработаем ещё.

Последние новости