Исследование: 53% владельцев смартфонов используют приложения для музыкального стриминга
Маркетинговые агентства WeAreSocial и Hootsuite подготовили ежегодный отчет Digital 2021, посвященный тому, как люди пользуются интернетом, социальными сетями и мобильными устройствами. Исследование подготовлено на основе открытых данных SimilarWeb, GlobalWebIndex, Statista и других онлайн-сервисов.
Население Земли к началу 2021 года составило 7,83 млрд чел. Из них мобильными телефонами пользуются 5,22 млрд (66,6% от всего населения), интернетом – 4,66 млрд (59,5%), а соцсетями – 4,2 млрд (53,6%). Если население планеты за год выросло на 1%, то число пользователей мобильных телефонов – на 1,8%, число пользователей интернета – на 7,3%, а число пользователей соцсетей – на 13,2%.
Аудитория 16–64 лет проводит в интернете в среднем 6 ч. 54 мин. ежедневно. При этом у российских пользователей этот показатель сильно выше, чем среднемировой – 7 ч. 52 мин.
В среднем люди по всему миру тратят 3 ч. 24 мин. в день на просмотр телевизионного контента (как телеканалов, так и стриминговых сервисов), 2 ч. 25 мин. – на общение в социальных сетях, 2 ч. 2 мин. – на чтение, 1 ч. 31 мин. – на прослушивание музыки в стриминговых сервисах, 1 ч. 12 мин. – на видеоигры, 1 ч. – на радио, 54 мин. – на подкасты.
Анализируя медийную активность аудитории 16–64 лет, исследователи выяснили, что 90,6% пользователей интернета каждый месяц смотрят видео, причем 51,4% приходится на видеоблоги. 73,2% аудитории интернета в данной возрастной группе пользуются музыкальными стриминговыми сервисами, 47,1% слушают онлайн-радио, а 44,1% – подкасты.
Согласно исследованию, Россия заняла пятое место по объему рекламной аудитории в соцсетях Instagram и YouTube, пятнадцатое – в Snapchat, двадцатое – в LinkedIn. На других площадках Россия не попала в рассматриваемые топ-20 стран. Кроме того, два русскоязычных канала попали в топ-20 самых популярных на YouTube – «Like Nastya» и «Влад и Никита».
Также WeAreSocial и Hootsuite проанализировали популярность мобильных приложений. У аудитории 16–64 лет самыми популярными оказались чаты и мессенджеры – они установлены у 90,7% пользователей смартфонов, еще 88,4% имеют приложения для социальных сетей. 69,4% используют приложения для покупок, 61,8% – карты и навигаторы, 38,7% – приложения для работы с личными финансами, 29,4% – приложения для контроля за здоровьем, 11,4% – приложения для знакомств. Что касается потребления контента и развлечений, то 67,2% используют приложения для просмотра видео, 52,9% – для музыкального стриминга, а 52% – мобильные игры.
В среднем смартфоны ежедневно используются 4 ч. 10 мин. Почти половина этого времени (44%) уходит на социальные сети и общение, 26% – на просмотр видео и другие не интерактивные развлечения, а 9% – на мобильные игры.
Ежемесячно пользователи при помощи мобильных телефонов загружают в среднем 9,4 ГБ данных. Большая часть этого объема (66,2%) – приходится на видео.
Что касается покупательского поведения в сегменте электронной коммерции, то, по данным WeAreSocial и Hootsuite, больше всего пользователи интернета потратили на сегмент «мода и красота» – 665,6 млрд долларов. Еще 593,6 млрд долларов ушло на путешествия, а 525,6 млрд – на игрушки и хобби. Стоит также отметить, что траты на сегмент «электронные и физические медиа» составили 501,8 млрд долларов, а на музыку – 21,7 млрд.