Рецензия на фильм «Дикий индеец»: Портрет социопата из резервации
Оценка: 6 из 10
Премьера фильма «Дикий индеец» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в основном конкурсе американского кино. Режиссёр: Лайл Митчелл Корбайн-младший. В ролях: Майкл Грейерс, Кейт Босворт, Джесси Айзенберг и другие.
Открывающийся лиричным прологом в духе «Нового Света», дебют Лайла Митчелла Корбайна-младшего под названием «Дикий индеец» очень быстро выходит на территорию провинциальной драмы, растянувшейся на несколько десятилетий, напоминая куда больше «Место под соснами», нежели творение Малика. 1980-е, мы знакомимся с несчастным подростком-индейцем по имени Маква, которого пинают и в школе, и дома. Одноклассники унижают парня за его инаковость, а родной отец не жалеет сыну выписывать тумаки по причине и без – отсюда неудивительно, отчего наш Маква стал похож на озлобленную версию Джейкоба из «Сумерек». Теплоты и заботы искать неоткуда (мама либо ушла, либо умерла – не уточняется), живёт он в глухой резервации, где время застыло уже давно, лишь приятель по имени Тед-О остаётся для парнишки последней надеждой на дружескую беседу.
Известно, что все психические отклонения и травмы идут из семьи, поэтому вас вряд ли удивит склонность Макве к насилию уже в таком раннем возрасте – он то в ночи с ножом заглянет в спальню тирана-отца, то в лесу целится ружьём в спину единственного друга, пока тот отвернулся. Но ружьё в итоге всё-таки срабатывает – случайным образом забродивший сюда одноклассник-задира получает свою смертельную дозу свинца от холоднокровно нажавшего на курок Макве.
Затем мы сразу же переносимся в 2019 год. Макве (его уже играет атлетичный Майкл Грейерс) выбрался из резервации, похорошел, постройнел, у него новая жизнь, престижная работа (на Джесси Айзенберга) в большой компании, красавица-жена с ребёнком, да и звать его теперь (хочется добавить «по-человечески») Майклом. Вроде бы перед нами совершенно другой человек, вот только с одной маленькой странностью – время от времени после работы наш Майкл приплачивает стриптизёршам, чтобы их придушить. В остальном же – золото, а не человек.
Режиссёр отчётливо показывает зрителю цену выживания в мире жестокости, где насилие порождает насилие. Его лучший друг Тед-О всё это время отбывал срок в тюрьме – за то, что совершил Макве. И вот освободившись, тот первым делом решает заняться местью. Бесконечный круг насилия во всей своей ужасающей красе. «Дикого индейца» интереснее всего смотреть как эдакий приквел «Старикам здесь не место» братьев Коэн о становлении Антона Чигура, а иначе рискуешь очень быстро потерять интерес к событиям на экране.
Идея фильма, мягко говоря, не нова (вон совсем недавно Антонио Кампос пытался сказать практически то же самое в криминальном триллере «Дьявол всегда здесь»), вся притчевость становится очевидной ещё в первой половине, поэтому уповать остаётся лишь на важность фильма в контексте индейской репрезентации в современном американском кино. Оба титульных актёра прекрасно справляются со своими задачами, хотя, конечно, этого вряд ли будет достаточно, чтобы их пригласили потом в какой-нибудь проект более высокого ранга.
Вадим Богданов, InterMedia