Илья Золкин

Риналь Мухаметов: «У меня нет планов, нет стратегии, есть творческий путь»

О СМЕНЕ РУКОВОДСТВА «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА»

— Как ни странно, мне мало что есть добавить к тому, что и так все видят со стороны. Те, кто следил за ситуацией и был в курсе, наверняка были и так готовы к чему-то в этом роде. Но, как сказал Кирилл Семенович Серебренников, и я с ним совершенно согласен: «В сложившейся ситуации Алексей Агранович — это самая удачная кандидатура для нашего театра». Будем надеяться, что в дурную сторону ничего не изменится. Главное для художника — не лишать его возможности творить. Она сейчас есть, значит, всё в порядке.

О СВОЕЙ РЕАКЦИИ НА НЕПРОДЛЕНИЕ КОНТРАКТА С КИРИЛЛОМ СЕРЕБРЕННИКОВЫМ

— Стоит сказать, что я сейчас в театре редкий гость. Много снимаюсь, поэтому спектаклей мало. Но я стараюсь быть в курсе событий. Когда я узнал, что с Кириллом Семеновичем не продлевают контракт, был расстроен, думаю, как и многие мои коллеги.

О СВОИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ

— У меня сейчас и съемок на ближайшее время никаких не назначено. Сейчас вот выходит второй сезон «Оптимистов» на «России 1», и еще будет комедия «Рашн Юг» в марте. У меня нет планов, нет стратегии, есть творческий путь. Если в театре появляется работа, которая мне интересна, я принимаю участие. Сегодня нет предложений, завтра они могут возникнуть. Или через месяц. Но я сейчас плотно занят музыкой. В прошлом году выпустил EP из трех песен, а теперь делаю полноценный альбом. У меня сейчас любовный роман с музыкой. Я наконец-то принадлежу себе.

ОБ ИДЕЕ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В РОЛИ РЕЖИССЕРА

— Амбиций нет, желание — есть. Амбиции — это когда ты чем-то прямо горишь, как я сейчас музыкой. Я ей болею. А режиссура — это где-то в перспективе. Но материал у меня уже имеется.

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СВОИХ КИНОПЕРСОНАЖЕЙ

— Мне кажется, каждый человек таким в какой-то мере является. Люди гораздо шире, чем чье-то представление о них. И мне хочется в каждого персонажа привнести индивидуальность. Какую-то неожиданность. Она возникает, когда человек не делает того, что мы от него ждем.

О ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЕ

— Герой не должен иметь шаблона. Говорят: он такой правильный, военный. Подождите, но разве все военные правильные? Или: он такой скрупулезный, доктор. Эй, секундочку! Доктора разве все скрупулезные? Они разные. Не должно быть клише. В «Оптимистах» мой герой Аркадий Голуб — работник МИДа, но это не значит, что у него должна быть четкая речь. Эти люди могут шепелявить и картавить. Скучно соответствовать ожиданиям. Кто сказал, что радуга должна быть с семью цветами? Пусть будет с восемнадцатью.

О ТОМ, КАК ПОВЛИЯЛО РОЖДЕНИЕ ДОЧЕРИ НА ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ

— До этого я часто отказывался от музыки, съемок, ролей в театре. Мне было неинтересно. Но именно семья заставила меня поверить, что это мой путь и что я не имею права от него отказываться, несмотря ни на какие сложности. Сомнения — прочь, я на своем месте. Правда, у меня две семьи: вторая – это театр.

ОБ ИТОГАХ ПАНДЕМИИ

— Как только наступила пандемия, я начал записывать альбом. И все эти месяцы им занимался. Я это сделал! А сейчас уже работаю над вторым. То есть пандемия была буром, просверлившим путь для какого-то фонтана или родника.

О СТРАХЕ

— Видимо, были в жизни какие-то обстоятельства, связанные с этим. Люди говорили, что раз у меня заикание, то передо мной закрыты вот эти и эти дороги. Но если есть внутренняя сила и вера, что можешь больше, тебя вытаскивает из поселка, где ты родился, и тащит куда-то. У тебя есть цель. В тхэквондо или в боксе бьешь не в соперника, а в пространство за ним, как бы насквозь. Так удар сильнее. Цель — дальше, глубже.

(Сергей Сычев, «Известия», 17.02.21)

Последние новости