«Русалка» отпразднует первую годовщину на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала
Праздничный показ спектакля «Русалка» Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора состоится 25 февраля 2021 года в Екатеринбурге на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала. Первой постановке Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора исполнился год.
Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП), открывая в Екатеринбурге Лабораторию, решил объединить на одной сцене профессиональных актёров и студентов театральных вузов для их самореализации и роста. По словам представителей НФПП, эксперимент оказался удачным, и первый же спектакль не перестаёт вызывать интерес у зрителей, завоёвывая их сердца.
- Это тот случай, когда всё сложилось, - говорит художественный руководитель Лаборатории Максим Линников. - Прекрасный материал нашёл своё воплощение в лице замечательной постановочной команды. Получилось рассказать эту историю интересно, зрелищно и так, что она не оставляет в зале ни одного равнодушного. Мы очень рады, что наша постановка пользуется таким успехом и некоторые зрители приходят на неё по нескольку раз. Ведь спектакль живой и каждый раз разный. Я всех поздравляю и всем очень благодарен! Празднуем годовщину и двигаемся дальше!
Неоконченная драма Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка», привлекла создателей проекта остротой социального конфликта, жизненностью человеческих характеров, глубиной психологического анализа и фольклорным происхождением сюжета.
- Мне очень нравится эта пьеса Пушкина, - отмечает режиссёр спектакля, доцент кафедры мастерства актёра Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ) Александр Фукалов. - Во-первых, она не закончена автором, что даёт волю воображению и дарит возможность интерпретации через призму сегодняшнего дня, в соответствии с насущными проблемами нашей жизни. Во-вторых, это — фэнтези. Конечно, не такое, как "Игра престолов" или эпопея о Гарри Поттере. Это наше русское, поэтическое фэнтези. Не менее, а в чём-то — благодаря сценографии, хореографии и музыке — и более чудное, фантазийное, позволяющее зрителю самому домысливать отдельные куски жизни персонажей, сочинять вместе с исполнителями. И конечно, это драматическая и драматичная история любви и мести.
По сюжету, дочь Мельника влюбляется в Князя. Он её соблазняет, а затем женится на другой, разбив юной девушке сердце, а та кидается в воду и превращается в русалку. Пушкин придал своей драме и социальный смысл. Князь бросает свою возлюбленную не потому, что разлюбил её, а потому, что не может жениться на простой крестьянке, дочери мельника. Он думает откупиться от неё подарками, чем наносит горчайшую обиду. Народный характер драмы ярко проявляется и в языке действующих лиц, в котором Пушкин соединил элементы крестьянского и старинного просторечия с поэтическими формулами народной поэзии. Народность драмы усиливается введением в неё подлинного свадебного обряда с его песнями и ритуалом.
Со дня премьеры постановки прошёл уже год. Спектакль постоянно развивается, растёт мастерство занятых в нём молодых актёров. С каждым показом, с каждой репетицией появляются новые акценты, раскрывается психология персонажей, отыскиваются скрытые смыслы.
- Не верится, что время так быстро летит, и с даты премьеры минул уже целый год, - признаётся исполнительница главной роли Дарья Грешнова. - Но, как бы то ни было, спектаклю это на пользу: чувствуется, что он начинает "дышать", оживать... "Оживает" и жизнь за кулисами: появляются общие привычки, своеобразные ритуалы, без которых уже никак нельзя идти на сцену! Мне кажется, что появление этой закулисной жизни — знак самый что ни на есть добрый. Любой актёрский "сговор" обогащает спектакль, привносит в него очень много живой и кипучей энергии, которая передаётся зрителям. И мне очень радостно оттого, что спектакль живёт и дышит полной грудью.
- Скажу, что работать в этом спектакле и с такими людьми — одно удовольствие! - рассказывает Полина Полицеймако, исполняющая роль невесты Князя. - И это не формальные слова, мне есть с чем сравнивать. Я действительно рада, что причастна к этому творению. Чувствуется, что мы все в ответе за жизнь и рост спектакля, равнодушных нет: "один за всех и все за одного"! Успех спектакля, на мой взгляд, в искренности и внутренней наполненности, в отсутствии помпезности, пафоса и напыщенности. Зритель остро чувствует неправду и пустую форму, а тут на его глазах происходит история, подкреплённая завораживающей музыкой и хореографией, которой невозможно не сопереживать. Зрителю, который ещё не видел спектакль, желаю получить удовольствие от просмотра и выйти из зала вдохновленным и заряженным!
- Спектакль — это комплексная работа абсолютно всей команды. Думаю, к успеху привело сочетание всех составляющих постановки: и музыка, и танцы, и текст, и игра актёров. Исполняя свою роль, я каждый раз стараюсь донести до зрителей мысль: не предавайте, будьте честны с окружающими и, главное, с самими собой, — говорит Сергей Василейко, играющий Князя.
За музыкальное оформление отвечает художественный руководитель екатеринбургской фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова. Артисты становятся частью действия. Классический сюжет дополнен фольклорными мотивами, народными песнями, танцами, которые привлекают внимание к происходящему на сцене, и постановка смотрится на одном дыхании.
- Спектакль превзошел все мои ожидания – в самом лучшем смысле, — оставила отзыв зрительница Ольга Седова. - Давно не испытывала такого удовольствия от посещения театра и такого полного эмоционального погружения в материал! Самое удивительное, что "швы" не видны, хотя едва намеченная история продолжена и завершена (думается, что и Пушкин шёл в сторону примерно такой развязки, какую предложили авторы спектакля). Как не ощущается разницы в безупречной игре великолепных заслуженных артистов России Андрея Кылосова (Мельник) и Любови Тепловой (Мамушка) и театральной молодёжи, студентов ЕГТИ; даже маленькая Настя Осинцева играет с полной отдачей, как настоящая артистка.
Режиссёр-постановщик спектакля – Александр Фукалов, музыкальный руководитель – Анастасия Ведерникова, балетмейстер – Александра Николаева. В ролях задействованы Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, Андрей Кылосов, Любовь Теплова, Степан Даниловых, Илья Ловкин, Настя Осинцева и др.
Начало в 19.00
Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18
Заказ бесплатных билетов: +7 (343) 371-9603.