Рецензия на фильм «Друзья навсегда»: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Оценка: 8 из 10
Драма «Друзья навсегда» выйдет в российский прокат 25 февраля 2021 года. Режиссёр: Габриэла Каупертвэйт. В ролях: Джейсон Сигел, Дакота Джонсон, Кейси Аффлек, Изабелла Кай Райс, Виолет Макгроу и другие.
Дэйну (Джейсон Сигел) не очень везёт с девушками, да и работа его, прямо скажем, вряд ли способна стать для кого-то предметом зависти. Единственной отдушиной для него остаётся крепкая дружба с амбициозным журналистом Мэттом (Кейси Аффлек). Но и ее хронический неудачник Дэйн едва не разрушил, опрометчиво принявшись однажды подкатывать к его супруге Николь (Дакота Джонсон).
Между тем, у Николь обнаружили рак в терминальной стадии. Это стало полной неожиданностью для Мэтта, который как раз вышел на новый виток своей карьеры, поэтому вынужден проводить много времени в командировках. И Дэйн принимает едва ли не самое важное в своей жизни решение поселиться в доме убитых горем друзей, чтобы быть всегда на подхвате и вовремя разряжать обстановку, если вдруг в этом возникнет необходимость.
В основу фильма положена подлинная история репортёра Мэтта Тига. В 2012-м у его супруги обнаружили рак, через два года он ее потерял. А в 2015-м Мэтт опубликовал в журнале Esquire статью «Друг: Любовь - это недостаточно большое слово» об имевших в его жизни место чудесах дружбы, взаимопомощи и самопожертвования.
В фильме «Друзья навсегда» есть что-то подзабытое и настоящее - существующее вне зрительских запросов, актуальных тенденций и кинематографических штампов. Причем уловить и тем более выразить словами это получается не сразу, поскольку режиссер Габриэла Каупертвэйт принципиально не прибегает к манипуляции эмоциями и не старается задавить натуралистичными подробностями о неизбежных сложностях подстерегающих безнадёжных больных и их вконец измотанных родных.
Складывается даже впечатление, что наиболее выгодные диспозиции в фильме проваливаются раз за разом. Повествование в «Друзьях навсегда» не линейное, а довольно хаотичное, что значительно снижает накал при его просмотре. После 2014-го года может вдруг настать 2010-й, а потом, например, 2012-й. В этих лабиринтах времени немудрено заплутать - и только шапочка или повязка на голове Дакоты Джонсон (намек на химиотерапию ее героини) позволяет хоть как-то ориентироваться, до или после постановки диагноза происходят события.
Лишь к последней трети фильма становятся очевидными причины такой скачкообразной логики. Дело в том, что перед нами - обычная семья, довольно далёкая от воплощённой американской мечты. Время от времени отношения семейной пары висят на волоске, причем их метания трудно назвать полноценной жизнью, ведь Мэтт фактически приносит взаимопонимание с женой и детьми в жертву своей профессии, а Николь, видимо, страдая от недостатка внимания, готова утешиться в объятиях первого встречного. Как ни странно, подлинность и смысл в их отношениях начинают проявляться лишь тогда, когда надежды на долгую счастливую совместную жизнь полностью себя исчерпывают.
Ключевая роль индикатора этой подлинности отведена Дэйну. Глядя на тот внушительный ореол сплетен и домыслов, которые его сопровождают весь фильм, поневоле поражаешься степени той инфляции, которую претерпела сама идея дружбы в нашей повседневной жизни. Вернуть ей высоту и чистоту можно лишь действительно бескорыстно пожертвовав всем!
Денис Ступников,InterMedia