Рецензия: NDRMDCH (Андромедыч) - «Текущее»
2021, NDRMDCH
Оценка: 6,5 из 10.
Только не пытайтесь расшифровать аббревиатуру NDRMDCH, потому что это не аббревиатура. Слово выглядит довольно загадочно, но если присмотреться... А если ещё добавить @, как в названии инстаграм-странички проекта... @NDRMDCH плюс несколько гласных - получится Андромедыч, старый соратник Сергея Шнурова по алкогольно-музыкальным приключениям «Ленинграда», в миру Андрей Антоненко, композитор и мультиинструменталист. В группе он играл на тубе, клавишных и аккордеоне, но сейчас нас больше интересует его композиторский дар, ведь альбом «Текущее» звучит на уровне среднестатистического сборника песен «Ленинграда» с женским вокалом. Впрочем, давайте-ка по порядку.
По словам Андромедыча, в августе прошлого года он «совершенно неожиданно для себя» сочинил несколько песен от женского лица. Записать их музыкант позвал в студию бывшую бэк-вокалистку «Ленинграда» Марию Ольхову. Результат так впечатлил Андрея Антоненко, что он «размечтался о создании женского проекта и начал штамповать песни одну за другой». Через три недели у него в набросках было уже около 20 песен и название нового проекта - Olha. Однако новая группа с голосистой девушкой, распевающей матерные песни, так и не появилась на свет. В процессе записи материала Андромедыч и Ольхова рассорились и отказались от идеи совместной работы (Антоненко винит в этом в том числе географию - Мария живёт в Москве, а он в Петербурге). Записанный материал мог кануть в небытие, но после двух месяцев размышлений Андромедыч решил его всё-таки выпустить - под собственным именем (сценическим), под ни к чему не обязывающим названием «Текущее» и с едва заметным промоушном. В окончательную версию вошёл 21 трек.
«Я использовал богатые возможности голоса Марии Ольховой, чтобы рассказать истории современных женщин», - немного пафосно описывает работу автор, умалчивая о том, что это точное повторение идеи Сергея Шнурова, который в своё время ввёл в «Ленинград» женский вокал, чтобы рассказывать «истории современных женщин» русским устным, а не литературным языком. В принципе, довольно часто попытки бывших участников успешно групп приготовить блюдо по рецепту лидера вызывают сожалению и даже жалость. В голове рецензента сразу завертелись подобные примеры - группа «Сегодня в мире», которая пыталась без Ильи Калинникова (но ещё при его жизни) воссоздать магию «Високосного года», «Дягель и Монголы», невнятно игравшие анархо-рок без Валерия Скородеда, или, собственно, другая экс-солистка «Ленинграда» Юлия Коган, сольное творчество которой слушать было куда стыднее, чем тексты Шнурова в его исполнении. Велика была вероятность, что Андромедыч и Ольхова пополнят этот список.
И тем не менее этого не произошло. За это, кстати, можно сказать спасибо всё тому же Сергею Шнурову, который не отличается придирчивостью к контенту при составлении собственных альбомом. В итоге почти во всех его работах шедевральные и талантливыми песни соседствуют с пошлыми и неудачными, причём эти определения не зависят от количества ненормативной лексики, используемой в том или ином треке. Ровно то же самое наблюдается и в «Текущем», только шедевральности там минимум. Случайно или нет, но лучшими на диске оказались песни с психоневрологическими названиями «Биполярка» и «Психоаналитик». Всё остальное - привычная по женским композициям «Ленинграда» смесь натуралистичности, звонкой агрессивности, пьяной откровенности и стёба над MeeToo и ЗОЖем. Стахановские темпы сочинения песен вряд ли пошли им на пользу - впрочем, профессионализма Андромедыча хватило, чтобы держать определённый уровень. Но концертной судьбы у проекта не будет, что, может быть, и к лучшему.
Алексей Мажаев, InterMedia