Рецензия на фильм «Том и Джерри»: Весь мир — отель, а люди в нем — консьержи
Оценка: 6 из 10
Полнометражный приключенческий фильм «Том и Джерри» вышел в российский прокат 25 февраля 2021 года. Режиссёр: Тим Стори. В ролях: Хлоя Грейс Морец, Майкл Пенья, Джордан Болджер.
Кот Том обитает на помойке и зарабатывает на жизнь виртуозной игрой на синтезаторе для прохожих. Однажды на горизонте появляется озорной мышонок Джерри, который портит ему всю малину. Отныне они стали злейшими врагами, но Джерри это не особо волнует, потому что в качестве очередного места своего обитания он облюбовал роскошный пятизвездочный отель.
В тот же день в гостиницу, подсидев соперницу, устраивается администратором самоуверенная Кайла (Хлоя Грейс Морец). Боевым крещением должна для нее стать поимка наглого и неуловимого грызуна. Кайла не придумывает ничего лучше, кроме как снарядить на это спецзадание грязного оборванца Тома. Ситуация усугубляется тем, что в отеле должна с размахом пройти свадьба vip-пары из мира глянца — Бена и Приты...
Полнометражные ленты о Томе и Джерри снимались и раньше. Но то были растянутые во времени мультфильмы, а теперь было решено сделать именно фильм с вкраплениями анимации. С методикой совмещения настоящих и рисованных персонажей решили особо не заморачиваться — никакой тебе высокотехнологичной 3D-анимации, а только тривиальные двумерные мультяшки в духе «Кто подставил кролика Роджера».
От таких визуальных решений мы уже, оказывается, успели отвыкнуть. Особенно нелепо смотрятся в самом начале распевающие бравурные песни селезни, пролетая на фоне современного Нью-Йорка. Но в том-то и дело, что и сам американский мегаполис в фильме — не более чем декорация, возведенная в Британии. Однако неповторимый дух, присущий Большому Яблоку, в фильме все же удалось передать.
Причина, по которой создатели фильма решили отказаться от передовых технологий, кроется в консерватизме фанатов культовых мультфильмов. Всем еще памятна история с недавним «Соником в кино», где в подвергнутом цифровому апгрейду еже многие просто не опознали своего любимца. Так что в «Томе и Джерри» не стали особо мудрить, создав вполне привычные образы кота и мышонка. Так же, как и в классических мультфильмах, они реактивно носятся, нещадно друг друга мутузят, а Том попадает в экстремальные ситуации, где его просвечивает до скелета. Не хватает разве что привычных зависаний в воздухе (когда в пылу сражения кот не замечает, что земля у него уже ушла из-под ног), но это обстоятельство не шибко портит общую картину. Тем более, на большой экран перенесли не только «сладкую парочку», но и грозного бульдога, присовокупив к нему заодно слонов и тигров.
Складывается впечатление, что создатели «Тома и Джерри» расшиблись в лепешку, чтобы создать кассовый продукт. И, судя по тому, что в первый же день проката фильм уделал в России одной левой небывало разрекламированного «Конька-Горбунка», у них это получилось. Одним из важных ингредиентов успеха стала не только старательно кривляющаяся Хлоя Грейс Морец, но и удачно выбранная локация (которая, как мы помним, помогла взлететь в топы и прошлогодним «Ведьмам»). В самом деле, а не признать ли нам отель моделью современного общества, которое нередко делится по принципу «випы и консьержи»? На этом фоне циничные шутки о толерантности выглядят крайне злободневными, а вот чересчур слащавый финал выбивается из общей канвы.
Денис Ступников, InterMedia