Рецензия на документальный фильм «Билли Айлиш: Cлегка размытый мир»: Девочка, танцуй!
Оценка 8,5 из 10
Релиз фильма состоялся на платформе Apple TV+ 26 февраля 2021 года. Режиссер: Р. Дж. Катлер. В главной роли – Билли Айлиш.
Сколько ей, вы говорите? Девятнадцать? И про неё сняли док на 2,5 часа? Не рано ли? В случае с Билли Айлиш подобных вопросов не возникает ни у кого. Ну почти. Документалка Р. Дж. Катлера заканчивается кадрами триумфа 18-летней Билли и её старшего брата Финнеаса на премии «Грэмми 2020», где им едва хватило рук, чтобы унести все статуэтки. Но к этому моменту за плечами Айлиш уже были потрясающий дебютный альбом, мировые гастроли, аншлаги и восторги слушателей всех континентов. При этом её песни не имели ничего общего с развлекательной и позитивной поп-музыкой: миллионы людей полюбили Билли Айлиш неуверенной и депрессивной, уязвимой и мрачной. А после фильма Катлера полюбят ещё сильнее.
«Слегка размытый мир» не содержит никакого закадрового текста: зритель не нуждается в объяснениях и все выводы сделает сам. Вообще фильм выглядит так, будто он смонтирован из home video или будто в семье Билли постоянно живёт оператор, на которого никто не обращает внимания. В результате происходит полное погружение публики и в творческий процесс, и в быт, и в какие-то личные переживания. Надо сказать, что гастрольные хроники, снятые на телефон и выкладываемые музыкантами, порой бывают интересны только родственникам и посвящённым. Но с Билли Айлиш совершенно иная история: от этих кадров невозможно оторваться.
«Я рассказываю вам, какой я человек. Что тут странного?» - говорит артистка в ответ на упрёки в том, что она не поёт весёлых, «форматных» песен. И человек она самый обычный - нормальная девчонка со своими тараканами, странностями и проблемами: тинейджерство ведь очень сложный период в жизни, хотя бывшие тинейджеры об этом часто забывают. В случае Билли искренность и естественность помножена на редкий музыкальный талант, а также на поддержку семьи. В фильме ярко показаны трогательные отношения Билли с братом и родителями, та самая комната Финнеаса, где были записаны все главные хиты, тесный задний двор довольно обшарпанного, но уютного домика О'Коннелов и семейная атмосфера любви, заботы и... тревоги.
«Вы не верьте, что живу я как в раю, и обходит стороной меня беда...» Билли Айлиш «так же, как все, как все, как все», тоскует по герою своего неудавшегося романа, страдает от синдрома Туретта, который проявляется как реакция на раздражающие факторы, и пытается восстановиться от травмы ноги. Она очень любит танцевать, но теперь делает это только на концертах, когда захлёстывает сценический адреналин, часто во вред собственному здоровью. Она ценит своих поклонников, но отказывается общаться с толпами представителей музыкальной индустрии, называя их «левыми людьми». Она радостно щебечет за кулисами с Кэти Перри и её бойфрендом, а потом с удивлением выясняет у своей команды, что это не кто иной, как Орландо Блум.
В 12 лет она была влюблена в Джастина Бибера. Настолько сильно, что заранее плакала от того, что никогда не сможет так же полюбить «настоящего» парня. Тема Бибера в документалке очень важна: когда Билли уже стала звездой, они с Джастином познакомились и подружились - он нежно поздравлял её с «Грэмми», а она так и не смогла ответить себе на вопрос, хочет ли спеть с ним дуэтом или это будет слишком большим эмоциональным испытанием. На таких моментах режиссёр незаметно делает акценты - заставляя зрителей ещё больше сопереживать этой девочке.
Алексей Мажаев, InterMedia