Илья Золкин

Юрий Колокольников: «Человеческие отношения в любых сферах одинаковы — будь это спорт, кино или политика»

О РАБОТЕ В СЕРИАЛЕ «КРЮК», В КОТОРОМ ОН ИГРАЕТ БЫВШЕГО ХОККЕИСТА

— Для меня работа в этом сериале — абсолютный парадокс, потому что я никогда не был связан, не интересовался спортом. Ну, мог, например, финал какого-нибудь чемпионата, если вдруг кто позовет, посмотреть, но в целом спорт меня, как процесс, почему-то никогда не увлекал. В то же время это часть нашего социума, важная и большая, она связана с какими-то человеческими подвигами, судьбами, поэтому мне всегда казалось, что там кроется много всего интересного. Этот проект для меня эксперимент. При этом он не только про спорт, но и про все то, что вокруг спорта. Там много интриг, человеческих страстей, а это для любой сериальной истории — широкое поле, которое можно пахать и пахать.

О ПОДГОТОВКЕ К СЪЕМКАМ В «КРЮКЕ»

— Я доверился шоураннерам и сценарию. Специфику, конечно, мне объяснили, с точки зрения того, какие бывают клубы, какая между ними градация и так далее. Конечно, я провел какое-то время, чтобы познакомиться с этим миром.

О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБИТ НА СЕБЯ СМОТРЕТЬ В КИНО

— Не то чтобы не люблю, просто для меня это прошедший этап. Могу, например, премьеру посмотреть, но чтобы весь сериал — точно нет.

О ТОМ, ЧЕМ ЕГО ПРИВЛЕКЛА ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ В СЕРИАЛЕ «КРЮК»

— Она сделана на фоне спорта, но на самом деле она прежде всего про человеческие отношения, которые в любых сферах одинаковы — будь это спорт, кино или политика. Система координат человека как homo sapiens, она одинакова везде. Ее еще Уильям Шекспир в свое время описал, да и многие другие.

О СЪЕМКАХ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

— Мы не попали в локдаун. Мы начали сразу после, где-то 1–2 сентября, и должны были закончить в середине ноября, но в итоге закончили только в декабре. Нас практически не затронул коронавирус, потому что многие наши коллеги закрывались, или кто-то заболевал, и приходилось все переносить. Нам в этом плане повезло. График был очень напряженный, потому что у нас было много ночных смен. И они были не подряд, а чередовались с дневными. Резко переходить с одного графика на другой было сложно. Но вообще грех жаловаться. Все съемки обычно непростые. А для меня съемки — это всегда счастье.

О СЕРИАЛЬНОМ БУМЕ

— У нас огромный рынок, и с каждым годом сериалы становятся все лучше и лучше. Конкуренция растет, поэтому нам нельзя ударить в грязь лицом. Индустрия бурлит, как в России, так и во всем мире. Из-за глобализации происходит обмен совершенно разными сериалами. Особенно этому поспособствовала пандемия. Люди стали сидеть дома, им хочется попутешествовать, а они не могут. Поэтому они путешествуют за счет экрана и смотрят совершенно разные проекты, в том числе и наши, которые уже находятся на глобальных платформах. Мы живем в удивительное время, когда мы все вдруг почувствовали, что на одном шарике живем, и начали посылать друг другу письма за счет сериалов, рассказывать о себе, своей культуре. Я на самом деле очень благодарен судьбе, что она свела меня с этой профессией, индустрией рассказчика. Мне кажется, нет ничего интереснее этого.

О ТОМ, ГДЕ ПРЕДПОЧИТАЕТ СНИМАТЬСЯ – В КИНО ИЛИ В СЕРИАЛАХ

— Как актеру мне в целом все равно. Мне главное, чтобы роль была интересная. Но, конечно, в сериале больше возможностей рассказать про персонажа. Я все равно считаю, что кино никуда не денется, оно будет. Сериалы нравятся людям, потому что они любят процесс. Им надо следить за процессом, человек сам по себе так устроен, это заложено в нас. Сериальное повествование как будто следует внутренним сердечным ритмам, нам хочется продолжать с чем-то жить. Да и в плане индустрии это все очень развилось и стало круто. В сериале ты можешь позволить себе какие-то эпические штуки, которые в кино, например, будут не очень смотреться.

О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА КИНОИНДУСТРИЮ

— Объединение человеческих сущностей с помощью видеосвязи дает много возможностей. Например, если раньше на какие-то старые фильмы, которые снова показывали в кино, было сложно собрать полный зал, то сейчас ты можешь это сделать с помощью соцсетей. Мы живем в новом мире. Я хоть и аналоговый человек и редко пользуюсь соцсетями, но я все равно в них присутствую, что-то смотрю. Конечно, все это в какой-то степени манипуляция, поэтому я в большой степени ограждаю себя от постоянного социального общения. Какие-то важные человеческие смыслы можно понять и без интернета, тебе обязательно кто-нибудь о них скажет. В общем, я вижу только хорошее всегда, но, может, это я просто так устроен. Я считаю, что все это часть эволюции, а к чему мы придем — это уже другой вопрос.

О СВОЕМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

— Я выступаю в нем не только как продюсер, но и как ведущий. Это очень человеческий опыт и классный проект. Мы уже снимаем третий сезон, хотя пришлось сделать перерыв из-за коронавируса. Мы очень много ездим по России, республикам, берем совершенно разных людей, которые занимаются необычными профессиями или у которых необычная судьба. Например, мы были в Казахстане, Монголии, снимали про кочевников, про Эрмитаж, петроглифы в Карелии, а сейчас снимаем про палеоконтакт. Мне вообще люди важны. Если режиссер что-то сам в своей голове создает и ему люди интересны как инструменты, пешки в его игре, то я больше как раз медиатор. Мне с людьми интересно.

(Тома Ходова, ТАСС, 02.03.21)

Последние новости