Рецензия: Андрей Лефлер - «Свобода»
2021, Андрей Лефлер
Оценка: 7 из 10.
В восемнадцать лет Андрей Лефлер стал солистом группы «Маврик», затем принимал участие в шоу братьев Запашных «Камелот», для которого написал музыку. Позже в его карьере было ещё несколько новогодних представлений Запашных, а также участие в записи оперы Александра Градского «Мастер и Маргарита» - Андрей исполнил партию Понтия Пилата. Широкая публика узнала Лефлера во время третьего сезона шоу Первого канала «Голос»: артист отправился в команду Градского и дошёл до четвертьфинала проекта. Большинство подопечных Александра Борисовича в 2015 году начали работать в его театре «Градский Холл», и Андрей Лефлер тоже оказался в их числе. Это хороший опыт, серьёзная загруженность, большая востребованность - а минусом является некоторая обособленность театральной жизни от, скажем так, шоу-бизнеса. Артисты Градского развиваются в рамках театра, но довольно редко выходят «в народ», их не увидишь на сборных концертах и музыкальных премиях. Может, они занимаются искусством, а не шоу-бизнесом? Но ведь искусством может быть и поп-музыка, а сложные песенные формы не противоречат коммерческому успеху.
Сейчас Андрею Лефлеру 33, и он, помимо работы в музыкальном театре, время от времени выпускает сольные альбомы - которые максимально не похожи на поп-рок-мейнстрим. Песни, вошедшие в «Свободу», представляют собой сплав арт-рока, прог-рока, мелодичного хард-рока, да и песнями-то их называть не вполне корректно. Это скорее сюиты или пьесы, как любили говорить музыканты 70-х; если же смотреть на них «из шоу-бизнеса», то произведения Лефлера напомнят мюзикловые номера - с понятными текстами, романтичными стихотворными оборотами и гуманистическим посылом. Естественно, эти вещи невозможно представить в каком-нибудь сборном поп-концерте, ибо они требуют специального настроя и сосредоточенности. Зато «Свободу» Лефлера можно поставить рядом с какой-нибудь аудиозаписью Александра Градского, и вполне вероятно, что Андрей сочтёт это комплиментом. В принципе, всем полезно иногда отвлечься от суеты и послушать такую идущую наперекор тенденциям музыку, но сам Лефлер вряд ли имел в виду оппонирование каким-то трендам: альбом явно сделан для своей аудитории - не очень многочисленной, но понимающей.
Андрей написал всю музыку и поучаствовал в создании пары текстов «Свободы». Одна из вещей написана на стихи Евгения Евтушенко, а большинство текстов сочинил друг Лефлера Тимур Хапачев. Местами они отличаются наивностью и излишней доходчивостью, но это вполне соответствует открытости и романтичности исполнения. Названия типа «Правда, Надежда и Ложь», «Четыре зверя», «Врата нирваны» звучат как названия номеров в какой-нибудь героической метал-опере, но песни всё же не объединены общим сюжетом - только общим настроением, проникнуться которым и слушателю иногда не помешает.
Алексей Мажаев, InterMedia