постер к фильму

Рецензия на фильм «Вступление»: Между Берлином и взрослой жизнью

Оценка: 7 из 10

Премьера драмы «Вступление» состоялась в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Хон Сан-су. В ролях: Щин Сок-хо, Пак Ми-со, Ким Ён-хо, Ким Мин-хи и другие.

Лучший сценарий Берлинского кинофестиваля 2021 года!

Корейцу Хону Сан-су понравилось в Берлине (в прошлом году он увёз оттуда «Серебряного Медведя» за режиссуру одного из лучших своих фильмов – «Женщина, которая убежала»), что он, во-первых, с радостью вернулся в основной конкурс со своей новой картиной, а во-вторых, выбрал местом её действия как раз столицу Германии. Причём, зная мультизадачность и навыки быстрых съёмок Хона, можно смело предположить, что «Вступление» он снимал прямо во время прошлогоднего Берлинале – отчего ему прекрасно удалось ухватить образ предвесеннего европейского города, охваченного тревогой от всеобщей неопределённости (смрадное дыхание ковида и локдауна ощущалось уже тогда).

Кино получило приз за лучший сценарий, что у многих при просмотре (особенно, если вы до этого ни разу с Хоном и его творчеством не сталкивались) вызовет недоумение – ведь оно же простое как пять копеек! В этом, в принципе, и кроется вся магия Сан-су: за видимой простотой его сценарных конструкций всегда робко прячется сложность человеческой натуры и отношений между людьми, выяснить который порой невозможно без бутылки соджу.

Мы наблюдаем за двумя молодыми протагонистами, один из которых Юн-хо, сын успешного доктора. Юноша пока ещё не может определиться, стоит ли ему идти по стопам отца, да и вообще кажется ещё не до конца готовым к принятию ответственности за своё будущее. Однако ему хватает решительности, чтобы приехать в Берлин, куда отправилась учиться его бывшая девушка Джувон, находящаяся при этом под плотным контролем со стороны матери. Оба героя только готовятся к вступлению во взрослую жизнь, вот только каждый из них пытается найти свой собственный путь, а не тот, что для них протоптали родители.

После череды громких по фестивальным меркам работ Хона «Вступление» ощущается скорее фильмом, который нужен для фиксации момента, нежели попыткой достичь новых высот. В контексте фильмографии плодовитого режиссёра эта работа вряд ли пойдёт в папку «обязательных»: здесь даже его основные актёры мягко отодвинуты на второй план – сыгравший главную роль в «Отеле у реки» Ки Джун-бо и главная муза режиссёра Ким Мин-хи появляются лишь на несколько минут. Всё внимание приковано к молодёжи, двум талантливым корейским актёрам с минимум опыта, но большими шансами войти в галерею кочующих из фильма в фильм образов из подсознания Хона Сан-су.

У него снова получилось снять маленькое, поистине афористическое кино, выхватывающее поэзию повседневных встреч и разговоров, посиделок в ресторане и прогулок по пляжу. Чёрно-белая палитра вызывает ностальгическое чувство по миру, где ещё недавно можно было без проблем прилететь из Кореи в Германию, обняться с давними друзьями, встретив случайно их на улице, и не следить за социальной дистанцией. Но сейчас мы живём в мире радикально новых социальных норм коммуникации, в котором самая прекрасная часть – это его временная натура. Вступление в этот мир было непростым для каждого из нас, но мы справились, как справятся и герои фильма, расставшиеся со зрителем за мгновение до начала перемен.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости