Рецензия на фильм «Трафик»: Передозов больше, чем убийств
Оценка 6 из 10
Криминальный триллер «Трафик» выходит в российский прокат 11 марта 2021 года. Режиссёр: Николас Джареки. В ролях: Гари Олдман, Арми Хаммер, Эванджелин Лилли.
На заснеженной границе Канады и США наркокурьер попадает в засаду с крупной партией «веселых таблеток». Операция была организована как надо: круговое оцепление, шустрые бойцы в маскхалатах, страхующий все это дело вертолет над пропастью. Но парень тоже оказался не промах, бешено улепетывая от преследователей на своем снегоходе.
Этот увлекательный момент и является отправной точкой «Трафика», который распадается на три относительно автономных друг от друга истории. Преступная группировка пытается исправить ошибку с неудачным перевозом товара через границу. Потеряв сына, безутешная женщина-архитектор (Эванджелин Лилли) ставит цель установить связь этого происшествия с наркомафией. Крупная корпорация торжественно анонсирует сильное обезболивающее без побочного эффекта зависимости, но отвечающий за разработку препарата профессор (Гари Олдман) наотрез отказывается выпускать на рынок недоработанный препарат.
«Трафик» начинается как искрометный олдскульный боевик в духе китчевой бондианы с участием Тимоти Далтона. Кажется, что есть шанс отключить на два часа мозги и насладиться чистым экшеном, но не тут-то было. Следом на зрителя сваливается масса малозначительных подробностей и три неравноценных по степени зрелищности линии. Только начинаешь зависать на одном из ответвлений сюжета, как он резко сменяется другим — менее смотрибельным…
Гордое предупреждение «основано на реальных событиях» не дает создателям фильма поводов для съемок чисто развлекательной ленты. Действительно предлагаемая статистика настораживает: в показанном регионе передозы со смертельным исходом встречаются чаще, чем убийства, а от злоупотребления только одним видом препарата в год умирает более 100 000 человек. Наркотики в фильме показаны как абсолютное зло, которое, так или иначе, проникает в повседневный быт каждого участника фильма.
Но масштаб этого зла и способы победы над ним показаны в фильме крайне несбалансированно. На первый взгляд, наркотрафик оказывается в фильме непреодолимой данностью, поскольку обеспечивается подкупленными полицейскими и крупными фармакологическими компаниями, озабоченными лишь одним — неконтролируемой жаждой наживы. На этом этапе нарушается еще одно зрительское ожидание. Правдоподобнее было бы представить безысходную антикоррупционную драму в стиле итальянского сериала «Спрут». Однако одиночки в фильме действуют подозрительно эффективно, чему, конечно, не веришь.
Наконец, повисает в итоге в воздухе еще одна важная составляющая фильма — обвинения в харрасменте как средстве контроля над непокорными, к числу которых принадлежит герой Гари Олдмана. Однако после завершения работы над фильмом под раздачу попал не он, а его коллега по «Трафику» Арми Хаммер, которому перекрыли кислород после обвинений в наркомании и абьюзе только на основе его же собственных шуточных постов в сети. Так что не тем диагнозом пугает нас «Трафик»: не наркомания, а беззастенчивое навязывание «культуры отмены» является подлинным бичом нынешнего западного общества.
Денис Ступников,InterMedia