Рецензия: Александр Иванов - «Там»
2021, Media Land
Альбом выпущен на следующий день после 60-летие Александра Иванова, отметить которое как следует пока никак не удаётся. Нет, возобновившиеся концерты проходят под юбилейной эгидой, но московское празднование, намеченное на 3 марта (то есть непосредственно на день рождения) в Crocus City Hall, в пандемийной неразберихе отменилось. Через несколько дней выяснилось, что юбилейник не отменён совсем, а перенесён на ноябрь... Если не помешает ещё какой-нибудь форс-мажор.
Пластинка «Там» тоже получилась немного сумбурной, будто бы внезапной и непохожей ни на номерной альбом, ни на юбилейный сборник. Есть ощущение, что трек-лист формировался как-то наспех, и результат выглядит как превью (см. комментарий) будущего «настоящего» диска - более полного и продуманного. Треть номеров «Там» составляют кавер-версии, что для номерной пластинки всё же перебор, хотя к их записи Александр Иванов подошёл со всей серьёзностью. Остальное - новинки, часть которых выходила отдельными синглами.
Нужно сказать, что в 1997 году Иванову удалось перезапустить свою карьеру. Востребованность хард-попа от группы «Рондо» к тому времени серьёзно снизилась, и спасением популярности стал сольный альбом красивых баллад авторства Сергея Трофимова «Грешной души печаль». Судьбоносное сотрудничество с Трофимовым вскоре прервалось, но Александру Иванову уже два десятка лет удаётся находить новых талантливых авторов, подпитывающих репертуар свежими песнями. Альбом «Там» не стал исключением: над композициями поработали Павел Черных и Аркадий Бабаян, которые постарались найти баланс между полюбившейся слушателям тёплой хрипотцой и чем-то новым. Получилось довольно неоднозначно: если уже известная «В облаках у водопада» выглядит привычным хитом Иванова, то во многих других песнях усилилась ностальгическая составляющая. Лирический герой (вместе с исполнителем) всё чаще с грустью вспоминает о бесшабашной молодости («Там», «Шарф», «Друг мой»), а то и плакатно озадачивается судьбой планеты («Планета»). Особняком стоит композиция Бабаяна «Стрелой»: это явный хит, но стилизован он не под ранние сольные песни Иванова, а под советские шлягеры - здесь можно услышать отголоски «Замыкая круг» и «Весеннего танго» («Приходит время, люди голову теряют, и это время называется весна»).
Что касается кавер-версий, то Александр довольно сдержанно отнёсся к переработке «Нелюбимой» от «А-Студио», добавив туда лишь свою вокальную манеру и хард-роковый инструментал в середину. На «Зурбаган» он просто пригласил Владимира Преснякова и подпел ему. А вот «Корабли» Владимира Высоцкого Иванов, похоже, решил улучшить, а разницу с оригиналом постарался компенсировать громоздкой аранжировкой. Вкупе с гораздо более высоким, чем у Высоцкого, вокалом всё это выглядит странновато.
Алексей Мажаев, InterMediа
Комментарий пресс-службы Александра Иванова: "Вы пишете, что это больше похоже на превью будущего диска, и дело в том, что именно так оно и есть. Это недоработка Яндекс.Музыки, где неправильно отображаются превью альбомов. На самом деле в альбоме 20 песен ,и он полностью выйдет в июне. То есть по сути, вы написали рецензию на пол-альбома. Мы поговорили с лейблом, и они сейчас удалят альбом с тех площадок, где он отображается некорректно".
Комментарий рецензента: "Ждём июня и полной версии альбома".