Виктор Добронравов: «Собака заставляет людей вести себя по-человечески»
ОБ ИСТОРИИ ПАЛЬМЫ
— Когда я рассказываю про фильм кому-нибудь из старшего поколения, то все сразу говорят, что помнят историю об этой собаке, это была громкая тема, но мне все-таки не так много лет, поэтому я сам ничего о ней не слышал до того, как прочитал сценарий.
О СВОЕМ НАПАРНИКЕ В ФИЛЬМЕ «ПАЛЬМА» ЛЕОНИДЕ БАСОВЕ
— Саша (Домогаров, режиссер. — Прим. ред.) очень ответственно подошел к выбору молодого артиста. На роль претендовало огромное количество мальчиков, он много с ними репетировал, тщательно выбирал. Саша провел большую работу и, я считаю, не ошибся: Леня сделал все, что нужно. Он здорово работал на площадке, был внимательным, прислушивался к пожеланиям режиссера. Не знаю, как сложится его судьба: совершенно необязательно, что он станет артистом, но в этой работе он сделал все прекрасно.
Я был приятно удивлен и обрадован тем, как Леня работает. Порой своим существованием в образе он доводил меня практически до слез. Когда дети начинают играть мастеровито, то хорошего мало, а Ленька делал все очень по-живому. Это видно на экране, это заставляет сопереживать.
ОБ АУДИТОРИИ «ПАЛЬМЫ»
- «Пальму» должны смотреть дети, чтобы задавать себе вопросы, приходить к пониманию того, что мы в ответе за тех, кого приручили. Животное — это большая ответственность, будь то собака, кошка или кролик. Смысл всех хитросплетений картины в том, что собака заставляет людей вести себя по-человечески. Она настолько честная, настоящая, что люди вокруг начинают пересматривать свое видение мира
О НЕХВАТКЕ ДЕТСКОГО КИНО В РОССИИ
— Такие условия нам, к сожалению, диктует рынок. Надеюсь, что мы все вместе будем бороться, потому что такого кино, на мой взгляд, должно быть больше. Мы, зрители, должны демонстрировать, что нам необходимо семейное кино. Сейчас восприятие другое, современное поколение выросло на зрелищности, большую кассу собирают крупные релизы — "Последний богатырь", "Конек-Горбунок". Да, это сказки, но сказки зрелищные, масштабные, а важно, чтобы появлялись разные фильмы.
О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ
—Мы четыре месяца репетировали и на днях выпустили "Короля Лира" в постановке Юрия Бутусова на сцене Вахтанговского театра. У нас 100-летний юбилей в этом году, готовится много премьер. Я стараюсь все успевать. <…> Сейчас я не могу сказать, что есть 100-процентное разделение того, что мне ближе. Это разные вселенные. Я могу только сказать, что без театра нельзя. Это мое ощущение.
О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ
— Не знаю, только ли пандемия сыграла роль, но я считаю, что мы всячески должны помогать нашему кино. Мы пока не можем конкурировать с западным рынком, с их объемами, бюджетами, уровнем съемки. Они ушли далеко вперед. Нам нужно идти своим путем, снимать свое кино. Как показывает опыт последних 15 лет, наш кинематограф развивается семимильными шагами, причем во всех направлениях. У нас есть независимое кино, артхаус, много молодых режиссеров, прекрасных операторов. Шикарно развивается мейнстрим: такие фильмы, как "Салют-7", "Движение вверх", "Огонь", возвращают широкого зрителя в кино, возвращают веру зрителей в отечественный кинематограф, потому что это очень качественные, хорошо снятые истории. Я очень рад, что это у нас происходит. Надеюсь, что такие фильмы, как "Пальма", будут появляться чаще и иметь зрительский отклик, поскольку на это смотрят большие компании и продюсеры.
(Валерия Высокосова, ТАСС, 16.03.21)