Shutterstock/Fotodom

Пекин просит Alibaba избавиться от медиаактивов

Правительство КНР обратилось к компании Alibaba Group с просьбой избавиться от принадлежащих ей медиаактивов. Китайские чиновники обеспокоены тем, как растет в стране влияние технологического гиганта на общественное мнение. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил The Wall Street Journal.

По данным издания, обсуждения по этому вопросу ведутся с начала 2021 года – с тех пор, как китайские регулирующие органы ознакомились со списком медиаактивов, принадлежащих компании Джека Ма (на фото).

Основным видом деятельности Alibaba Group является интернет-торговля – по данным финансовой отчетности, в 2020 году на этот сегмент пришлось почти 86% доходов. Однако у компании также имеются многочисленные медийные активы. Среди них – печатные издания, телеканалы, онлайн-издания (например, крупнейшая в Гонконге англоязычная газета South China Morning Post), доля в социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter), видеоплатформа Bilibili и ряд рекламных активов. Кроме того, в состав холдинга входит кинокомпания Alibaba Pictures. Она занимается как продюсированием фильмов по всему миру (в частности, при ее участии снят китайский хит «Восемь сотен» и американский блокбастер «Миссия невыполнима: Последствия»), так и дистрибьюцией голливудских картин на территории материкового Китая.

По данным The Wall Street Journal, власти попросили Alibaba Group разработать план по сокращению ее медиаактивов. На данный момент не сообщается, какие именно активы требуется продать, однако любой предложенный компанией план потребует согласования с руководством Китая.

Последние новости