Shutterstock/Fotodom

Фрэнсис Макдорманд: «Я протестная личность, наглая пацанка»

О ПРОТЕСТНОСТИ

— Такой уж у меня характер. Я протестная личность, наглая пацанка. Со школьной скамьи нелюбимая одноклассниками и учителями. Делать вид, что несправедливости не существует, значит, изменить себя и себе. Я не умею ни того, ни другого. Я не могу и не стану играть в эти голливудские игры, где все всех любят и уважают и никакой критики не позволяется. Иначе тебя назовут «траблмэйкер» и вышвырнут за борт. Да, я траблмэйкер! Прошу любить и жаловать!

О НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГОНОРАРАМ АКТРИС

— Это произошло, когда меня впервые позвали сниматься у других режиссеров. Снимаясь у мужа с деверем, я даже не обращала внимания на свои контракты — я знала, что мы одна семья, и нет нужды вникать в финансовые тонкости. Получив контракт на стороне я вдруг обратила внимание, что мне, тогда уже получившей своего первого «Оскара», предлагают за съемочный день гонорар начинающего актера. Стала разбираться, в чем дело, и с удивлением обнаружила, что все наши голливудские контракты типовые, и не менялись с 1960-х годов, когда женский труд законно расценивался на порядки ниже мужского. Естественно, я тогда отказалась работать.

Потом получила приглашение от немецкой киностудии — и с еще большим удивлением обнаружила, что в европейском кинематографе такой разницы в оплате женского и мужского труда не существует. То есть, Голливуд, пользуясь секретностью контрактов, нахально лишал актрис заработка, а продюсеры благополучно наживались на нас. И я должна была об этом молчать? Да если б я промолчала, они бы и дальше продолжали издеваться над нами!

О ДЕМОНСТРАЦИИ ФЕМИИНИЗМА

— Глупости! Феминизм тут не при чем. Речь идет всего лишь об элементарной справедливости. Я выступаю за справедливость. Точка! Больше здесь ничего не прячется.

О ТЕМНОКОЖИХ АКТЕРАХ В ПОСТАНОВКЕ «МАКБЕТА»

— Это и есть демонстрация. Раз Отелло могут играть белые актеры, то пусть Макбета играют черные. Или азиаты. Равенство во всем! Кто-то когда-то должен был поставить окончательно точку в этом вопросе, и я очень надеюсь, что нам в «Макбете» это удалось.

О НОСТАЛЬГИИ ПО БРОДВЕЮ

— Ностальгируют — это правильное слово. У меня был 20-летний перерыв, я вышла замуж (муж актрисы режиссер Джоэль Коэн. — «Известия»), мы усыновили ребенка и переехали в Калифорнию. На Бродвее в центре Нью-Йорка, как известно, не самые лучшие условия для маленьких детей.

О ПРИХОДЕ В КИНО

— Опять правильное слово. Я стала сниматься в кинолентах моего мужа именно «заодно». Кино никогда не было моей целью или мечтой. У меня даже мысли не было, что женщина с моей, прямо скажем, не совсем голливудской внешностью может оказаться на экране.

О «ПЕРВОМ РАЗЕ» В КИНО

— Как и положено «первому разу», незабываемым. Будучи молодой бродвейской актрисой с копеечными контрактами, я не могла позволить себе собственное жилье, и мы с Холли Хантер снимали комнату на двоих. Холли тоже играла на Бродвее. Джоэль и Этан увидели ее на сцене и пригласили в свой первый фильм «Просто кровь» на роль Эбби. Но Холли как раз репетировала «Трамвай Желание» и сниматься не могла. Она в шутку предложила мне пойти на кастинг. Я тоже в шутку пошла. Ни наши мужчины, ни Холли, ни я сама даже и не думали о таком типаже, как мой. Но что-то зацепило Джоэля, позже он сказал, что сразу увидел во мне огромный драматический талант. Думаю, такое объяснение он уже потом придумал.

О СЕБЕ КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИИ СТИЛЯ НЕОНУАР

— На тот момент, я думаю, именно это его и привлекло. Мое лицо создано для хоррора. Плюс дает возможность неожиданных поворотов в сценарии, так как не сразу становится понятно, положительный я характер или отрицательный.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БРАТЬЯМИ КОЭНАМИ

— Мы не переставали. Всё время работаем вместе, и, надеюсь, муж и дальше будет меня снимать, не смотря на мой преклонный возраст. (Смеется.) Просто не всем проектам суждено состояться, не всегда можно довести начатый фильм до зрителя. Это зависит от ситуации, от коллег, от удачи, от чего только не зависит.

Что касается других режиссеров, то они были всегда. Пока мой муж задумывает и осуществляет проект, я обычно успеваю сняться в двух-трех других фильмах. Бедные режиссеры! Сложнейшая профессия! К счастью, я всего лишь актриса, и ни за что не отвечаю. Меня пригласили на роль, я ее выучила, сыграла, получила гонорар и села у окна слушать океан. А что с фильмом происходит дальше, не моя проблема.

(Елена Пальмер, «Известия», 26.03.2021)

Последние новости