обложка альбома

Рецензия: Alai Oli - «Человек, который пытается переехать из Петербурга в Москву»

2021, Alai Oli

Оценка: 7 из 10.

В названии альбома «Человека, который пытается переехать из Петербурга в Москву» слышится некая безысходность. Пытается-то он пытается, но получается, видимо, не очень. Ну и потом, если считать, что Петербург для болезненных романтиков, а Москва для мотивированных карьеристов, то некоторым личностям такой переезд вообще противопоказан. Однако звучание заглавной песни (для краткости она называется «ЧКППиПвМ») опровергает эти умозрительные предположения. Солистка Alai Oli Ольга Маркес исполняет непростой и далёкий от жизнерадостности текст («боюсь, что отключат инет, боюсь, что президент никогда не сменится») с потрясающе мечтательной интонацией, будто впереди у лирической героини не только перемена местожительства, но и перемена самой жизни к какому-то невообразимо прекрасному лучшему. В этом случае воплощение полностью совпало с замыслом, о котором певица рассказала в инстаграме:

- Условные столицы - это два противоположных состояния, между которыми герой альбома пытается найти свое место. В чем сила? В том, что является моей природой, или в том, какую жизнь я выбираю для себя? Могу ли я изменить что-то, или я просто плыву по реке? Плыву по течению, или переплываю с одного берега на другой, где меня ждёт лучшая жизнь? Реки, поезда, путешествия между веками - мир этого альбома объемен, в нем так много световых рисунков, что его хочется слушать с закрытыми глазами, искать ответы на загадки, связывать ниточки между песнями. Кажется, как будто в этом альбоме Дурге научилась «стоять и ничего не трогать». Мир так красив, даже в своих сложных проявлениях - можно просто стоять и любоваться. Жить в Москве, не уезжая из внутреннего Петербурга.

Познавшая дзен (или, если угодно, гармонию) героиня продолжает делиться этим состоянием и в следующем треке «Сияющий шар», припев которого напоминает лучшие романтические вещи Юрия Наумова. Группе Alai Oli здесь не мешают ни внезапная текстоцентричность, ни отсутствие простых мотивчиков, которые подменяются чуть ли не мелодекламацией. Впрочем, Ольга Маркес поёт всё это с такой счастливой виртуальной улыбкой, что слушатель тут же начинает отчаянно верить в лучшее.

В песне «Светлейший» это всё ещё работает, в «Поездах» начинает наскучивать, а в «Подписных изданиях» вообще превращается в довольно унылый речитатив - правда, только до припева, в котором Alai Oli вдруг берёт ранее неведомые высоты лиризма. В тексте «Петли» питерские реки парадоксально сливаются с московскими, да и сама песня получилась странной и неровной, как и вся коллизия с одновременным проживанием в Москве и внутреннем Петербурге. На финальный «Васильевский бриз» группе немного не хватило запаса мелодий, но светлая и романтичная вокальная манера Ольги, пожалуй, это компенсирует.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости