Рецензия: Too Much - «Все думают, мы милые»
2021, Startup
Оценка: 7,5 из 10.
Слушатели, клюнувшие на дерзкое название диска, не будут разочарованы. Дебютный мини-альбом девичьего дуэта Too Much, участницы которого Даша и Геля сами сочиняют и поют, получился очень энергичным, в меру провокационным и весьма актуальным по звучанию. Возможно, некоторые приёмы покажутся вам знакомыми - но это не копирование каких-то надоевших и устаревших форм, а попытка встроиться в первый ряд новой русской поп-музыки. Даша и Геля явно внимательно слушали «Кис-кис» и «Пошлую Молли», но не стали брать у них перегруженные гитары и лексику за гранью. Ближайшим же аналогом стилистики Too Much можно считать «кьют-рок» певицы Доры. Дуэт, правда, не стал придумывать для своего жанра какое-то специальное определение, да и нужно ли оно? Главное, что тематика и настроение песен будет близка тысячам сверстниц Даши и Гели, вкладывающих в творчество «свои реальные истории из жизни, чувства и эмоции». Как и лирические героини Доры, персонажи песен Too Much часто влюбляются не в тех парней, но отношение дуэта к личным неудачам предполагает не жалобы, а иронию и стёб над партнёрами. В этом группе Too Much ближе подход «Кис-кис». Заметим также, что Даша и Геля называют себя лучшими подружками, в своих социальных сетях рассказывают о том, что живут вместе, и выкладывают фото, где целуются в губы - однако в текстах рассказываются явно гетеросексуальные истории, да и имидж девушек соответствует скорее стандартам легко одетых гёрлз-бэнд, чем сексуально неопределившимся персонажам.
Мини-альбом начинается с песни «Мне разбили сердце» - очень бодрой и даже весёлой, ибо для лирической героини разбитое сердце служит лишь поводом найти объект получше, да еще и поиздеваться над бывшим. Трек «Милая» подробнее раскрывает смысл заголовка диска, хотя исполняется в единственном числе: «Попробуй только тронуть меня, и тебе не жить, а так я очень милая, со мной легко дружить». Хулиганское настроение, уверенность в своей неотразимости, задор - всё в песне представлено в близких к идеальным пропорциях, а припев словно предназначен для хорового девчачьего пения на концертах.
В песне «Леди» название употребляется в сугубо самоироничном смысле, ибо лирической героине категорически не нужен взрослый принц с его конём и джентльменскими привычками: «Я люблю пиво, ты любишь вино, с тобой ресторан, а с друзьями в говно, я куплю чипсы, и мне хорошо, как такую леди вообще ты нашёл?» К сожалению, Too Much слишком сосредоточились на многократном повторении яркого припева, и история показалась несколько незавершённой. Ну, или кончилась слишком рано, толком не начавшись. В «Хотела признаться» девушки демонстрируют нежность, откровенность и сексуальность, которые в припеве внезапно перерастают в социальную проблему: «Мама, я влюбилась в наркомана». Признаться, такой грани мы от Too Much не ожидали, но посмотрим, какие ещё сюрпризы у них заготовлены. А вот заканчивается пластинка песней «Я не такая» с рефреном «не нужна твоя любовь, я влюбляюсь в дураков» вполне в духе этого дуэта: можно беситься и подпевать, а можно внимательно прислушиваться к окончаниям слов, чтобы не запутаться (или наоборот запутаться) в гендерной принадлежности участников любовной коллизии.
Алексей Мажаев, InterMedia