предоставлено пресс-службой Российского национального музея музыки

Выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент» покажет работы сценографов разных поколений

Выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент» откроется 16 апреля 2021 года в Музее П.И.Чайковского в Москве. Совместный проект Российского национального музея музыки и Российского института театрального искусства – ГИТИС, объединит в одном выставочном пространстве работы сценографов разных поколений: признанных мастеров прошлого и художников-современников – выпускников и студентов ГИТИСа, сообщили агентству InterMedia организаторы выставки.

- Новая выставка в Музее П.И.Чайковского в Москве даёт возможность увидеть и сравнить стилистику языка художников в рамках традиции и творческого эксперимента, - говорят организаторы.

Традиционные образцы классической сценографии отражены в эскизах декораций Александра Бенуа, основой творческих поисков которого был ретроспективизм («Пиковая дама»), а также в работах Петра Степанова, Виктора Симова и Бориса Матрунина, воспроизводивших реалистические костюмы и декорации («Евгений Онегин»). В русле традиционного формата явились также творческие решения выпускников ГИТИСа 1990-х–2010-х годов: Светланы Архиповой, Мары Уваровой, Марии Кривцовой, Янины Куштевской, Геннадия Скоморохова, Ютты Роттэ, Анны Ходорович и Анастасии Чернышовой. Их эскизы костюмов и декораций посвящены операм «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балетам «Щелкунчик» и «Спящая красавица».

Искусство новейшего времени представлено экспериментальными инсталляциями, подготовленными студентами IV курса факультета сценографии ГИТИСа, мастерской Станислава Морозова.

- Художники новейшего времени иначе расставляют акценты в классических сюжетах, расширяют границы – как в методах, так и в способах интерпретации, - говорится в описании проекта. - Они готовы разбить все известные стереотипы и превратить исполнение классических произведений в перформанс.

Среди представленных работ граффити и видеоарт Даниила Пиви к балету «Щелкунчик», специально выращенные кристаллы и кораллы Анастасии Миловой к опере «Ундина», коллажи Анастасии Плохих к опере «Чародейка», гипсовые скульптуры Алёны Грек к опере «Мазепа» и Ирины Бринкус к увертюре-фантазии «Гамлет» и др. Наиболее провокационная – работа Ирины Бринкус – имитация люстры из мяса и бисера, посвященная Столетней войне и жертве Жанны д’Арк (опера Петра Чайковского «Орлеанская дева»).

Куратор выставки – преподаватель ГИТИС, журналист, искусствовед Дмитрий Буткевич. Проект будет представлен в Музее П.И.Чайковского в Москве до 13 июня.

Последние новости