постер к фильму

Рецензия на фильм «Мортал Комбат»: Я восстал из преисподней, чтобы убить тебя

Оценка: 5 из 10

Фантастический боевик «Мортал Комбат» выходит в российский прокат 8 апреля 2021 года. Режиссёр: Саймон Маккуойд. В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джош Лоусон, Таданобу Асано, Хироюки Санада и другие.

Для детей девяностых словосочетание Mortal Kombat — больше, чем просто два крутых слова. За ним кроется целый ностальгический пласт, множество историй из детства и личный для каждого ранний опыт знакомства с массовой поп-культурой. Если у кого-то появлялась приставка, у него или его друзей обязан был быть картридж с «Мортал Комбатом» — иначе попросту быть не могло: пацаны, девчонки, разницы не было, с упоением играли все. Кому не свезло заиметь собственную приставку, напрашивались к гордым владельца культовой «Сеги» или крутым ребятам со второй «Сонькой». У кого-то была толстенная книга кодов, передаваемая из рук в руки подобно священному писанию: по ней заучивались специальные приёмы и фаталити любимых персонажей.

В те времена в ходу были сразу несколько версий файтинга: скудная Mortal Kombat 2, неплохая MK 3, какой-то странный сюжетный сольник про Саб-Зиро, который все почему-то забрасывали на середине, и даже у кого-то уже был МК 4 – первая игра серии с использованием 3D, и как результат в момент растерявшая весь свой шарм. Однако общепризнанно круче всех была Ultimate Mortal Kombat3, в которой нашлось всё, что радовало душу молодого геймера: несчётное количество персонажей, простая и захватывающая механика, ненавязчивый сюжет, позволяющий целиком сосредоточиться на драках. Примерно чего-то похожего ждали и зрители от кино-адаптации культовой видеоигры – сначала от Пола У.С. Андерсона, а теперь от дебютанта Саймона Маккуорда.

Андерсон смог передать атмосферу игры с её условным противостоянием добра и зла, но как-то совершенно невообразимо упустив самую что ни на есть ключевую особенность MK – а именно драки. Более жалкой и неумелой постановки боёв, чем в экранизации игры про смертельные рукопашные сражения, трудно найти в истории всего кинематографа. Маккуорд сразу же утешил набивших оскомину фанатов – будет вам мясо, будут вам драки и фаталити, да такие, что у вас челюсть отвиснет. И при просмотре «Мортал Комбата» она действительно отвисает – но не от того, от чего хотелось бы, а от не укладывающейся в голове мысли: как же так вышло, что кто-то сумел снять кино даже хуже, чем это сделал Пол У.С. Андерсон?

Но давайте справедливости ради признаем очевидное: да, с драками в новой версии всё действительно обстоит гораздо лучше. Начинается кино и вовсе с прекрасного пролога, в котором рассказывается извечное противостояние Скорпиона (слишком хороший актёр для этого фильма Хироюки Санада) и Саб-Зиро (блеклый Джо Таслим): снято очень сочно, драки захватывают, сеттинг радует глаз, музыка добавляет адреналина, даже драматический элемент вполне убедительный в контексте истории. Но затем кино с каждой минутой становится всё хуже и хуже, ровно с того момента, как зрителю представляется главный герой.

Им является некто по имени Коул Янг (совершенно неубедительный Льюис Тан) – зачем-то с нуля придуманный сценаристами персонаж, у которых в распоряжении было огромное количестве уже существующих и вполне годящихся на роль протагониста героев. Но нет, нам предлагают в очередной раз банальнейшую историю избранного, являющегося ещё и далёким потомком самого Скорпиона. Непонятно, где и как он научился драться, но он дерётся. У него есть жена и дочка, которым почему-то абсолютно всё равно, что Коула постоянно мутузят на ринге и он даже не получает за это деньги.

Частные истории сценаристов у зрителя могут вызывать только жалость, а что там с глобальной? Грядёт десятый турнир «Мортал Комбат», девять предыдущих из которых земляне позорно проиграли (ибо у них не было ноунейма Коула Янга). Спрашивается, чего все с таким благодеянием относятся к богу грома Рейдену (Таданобу Асано), если он за столько столетий ни разу не привёл своих подопечных к победе? Но ничего, это вы ещё не видели нынешнего Кунг Лао (Макс Хуан), которого все превозносят как лучшего бойца на Земле…

Так вот, пока турнир не начался, злой злодей Шанг Цунг (Чинь Хань) коварно решает сжульничать и перебить всех носителей метки дракона, чтобы, кхе-кхе, не с кем было сражаться (а то страшно – ведь там этот избранный из пророчества). И тут начинается какая-то несусветная чушь – в какой-то момент создатели вообще забывают про сторителлинг и чуть ли не рукой без малейшей логики и сюжетной подводки забрасывают героев в рандомные локации для драк, поэтому остановимся на двух более-менее сносных вещах касаемо ребута. Во-первых, мы должны признать, что лучшим персонажем фильма является Кано (Джош Лоусон, второе идеальное попадание в образ). Этот неотёсанный, безмозглый и не затыкающийся ни на минуту наёмник не стесняется перетягивать внимание на себя, а его глупые и неуместные шуточки-уанлайнеры выстреливают чаще, чем можно было предположить.

Во-вторых, фанаты игры должны быть довольны водопадом всяческих отсылок на механику и мифологию Mortal Kombat. Лю Канг делает велосипедик в воздухе, Кано вырывает сердце, Кунг Лао рубит напополам своей шляпой, Скорпион подзывает к себе гарпуном, Джакс хватает за глотку и выписывает своё фирменное комбо. В храме Рейдена мы видим историю турнира через года – там и Ночной Волк мелькает, и Шао Кан, и Горо, самолично появляющийся в фильме (почему-то из сарая). Героев снарядили их фирменными приёмами и раздали столь ожидаемыми фанатами фаталити – и если секундное кровавое пиршество в конце каждого поединка, это то, ради чего вы шли на экранизацию МК, то Маккуорд вас не разочарует. Обидно, что постановка драк в дальнейшем даже близко не приблизится к той, что мы наблюдали в прологе. Конечно, немного выделяется финальная разборка Саб-Зиро и Скорпиона, но всё удовольствие быстро портит Коул Янг, превращающий своим присутствием первоклассный мордобой в подлое читерство.

Новый «Мортал Комбат» не удался. Снова. Сюжет, придуманный будто бы 5-летним мальчиком, диалоги, от вымученности которых сводит скулы, трёхэтажный пафос, обрамляющий каждый монолог о предназначении, коих в фильме десятка два, и персонажи, в подавляющем большинстве блеклые, пустые, скучные, ещё и сыгранные бездарными актёрами. В этом фильме плохо, кажется, всё. Поспорить можно лишь насчёт драк, но они, увы, далеко от того качества постановки, которого бы хватило, чтобы закрыть глаза на всё остальное. К сожалению, это никакое не flawless victory в исполнении Маккуойда, перед нами скорее качающийся из стороны в сторону побеждённый боец, над которым висит кровожадное «finish him». И теперь всё зависит от зрителя – либо он попробует размять пальцы и со всей злостью выполнить сочное бруталити этому фильму, либо же просто подойдёт и закончит его мучения апперкотом, вложив в него всю фанатскую боль и разочарование.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости