Рецензия на фильм «Поколение Вояджер»: А космонавты летают, они не знают тепла
Оценка 7 из 10
Фантастический триллер «Поколение Вояджер» выйдет в российский прокат 22 апреля 2021 года. Режиссёр: Нил Бёргер. В ролях: Колин Фаррелл, Тай Шеридан, Лили-Роуз Депп, Финн Уайтхед, Айзек Хемпстед-Райт и другие.
2063 год. В результате глобального потепления Земля становится практически непригодной для жизни. Ученые лихорадочно ищут альтернативные варианты, обратив свои взоры в космос. Подходящая планета найдена, но, вот незадача — лететь к ней целых 86 лет. Основная проблема заключается в том, что первое поколение астронавтов точно не увидит результатов своей миссии, поэтому их мотивировка нуждается в тщательной проработке.
Чтобы участники экспедиции не скучали по родным пенатам, экспериментаторы воспитывают их в тепличных условиях, не давая привязаться к родителям и земным наслаждениям. Куратор Рич (Колин Фаррелл) носится с ними как с писаной торбой, не оставляя их и в самый ответственный момент. Но неблагодарные дети находят способ показать свою деструктивную сущность — даже несмотря на хитро продуманную специалистами систему ограничений.
Первая параллель, которая приходит на ум при просмотре «Поколении Вояджер» - это, конечно же, «Дивергент». Еще одно детище Нила Бёргера тоже демонстрирует приключения подростков в условиях постапокалиптики. Однако антиутопическое начало в «Поколении Вояджер» заметно ослаблено, а на передний план выходит проблема детской агрессии, неоднократно поднимаемая в серьезной литературе реалистов и модернистов. Недаром критики уже окрестили фильм как ««Повелитель мух» в космосе».
Нельзя избежать сравнений и еще с одной недавней фантастической подростковой драмой - «Поступь хаоса». Но и здесь более разительными окажутся различия, нежели сходство. В отличие от красочной и буквально пропитанной бушующими гормонами «Поступи хаоса», «Поколение Вояджер» поражает своей стерильностью, если не сказать выхолощенностью. Дети здесь больше похожи на гомункулов из пробирки, поэтому их потуги на доминирование друг над другом порою вызывают лишь сочувственный смех в зале.
Но если абстрагироваться от фантастического и антиутопического контекста, нетрудно заметить, что эта история — обо всех нас. После проката фильма термин «поколение Вояджер» действительно может войти во всеобщий обиход, в отличие от набившего оскомину «поколения Х». Ведь в условиях глобалистского общества человечество действительно несется без руля и ветрил к неясной цели без малейшей надежды обрести усладу для глаз и отдохновение для души и тела. При этом мы постоянно пеняем на какой-то полумифический контроль над нами, но сами не видим в упор собственных внутренних проблем.
Эти нехитрые выводы усилены в фильме библейскими аллюзиями. На то перед нами и обновленный «Повелитель мух», чтобы лишний раз поговорить о сущности дьявола и неистребимости совести. Именно в силу христианского подтекста фильм нам не предлагает активно противостоящему злу «добра с кулаками», но, может, оно и к лучшему…
Денис Ступников, InterMedia