кадр из сериала

Европа обогнала Северную Америку по времени ежедневного телепотребления

Европа и Латинская Америка стали самыми крупными регионами по времени ежедневного телесмотрения, обогнав Северную Америку. Об этом сообщается в пресс-релизе компании Glance, которая изучала зрительские привычки по всему миру в 2020 году.

В исследовании отмечается, что в прошлом году телевидение стали смотреть больше людей по всему миру — это объясняется самоизоляцией и возросшим интересом к новым передачам. В особенности зрителей привлекали семейные драмы, криминальные сериалы и исторические драмы. Наибольшей популярностью в 2020 году у аудитории пользовались британские телешоу — например, сериал «Исповедь» заинтересовал зрителей Финляндии и Норвегии, а «Ван дер Валк» — австралийскую публику. Самым популярным новым сериалом Великобритании стали «Отравления в Солсбери», а Италии — телешоу «Живи и позволь жить».

По данным Glance, в 2020 году телезрители из 91 страны проводили у экранов в среднем по 2 часа 54 минуты в день — это на 6 минут больше, чем в 2019-м. При этом в большинстве регионов время, уделяемое телевидению, превышало средние значения. Такие результаты показали Северная и Южная Америки, Европа, Ближний Восток и Африка. Значения ниже средних продемонстрировали лишь Азия и Океания. В этих регионах зрители в 2020 году уделяли телеэкранам на восемь минут меньше, чем годом ранее.

Самыми крупными мировыми телерынками по итогам года оказались Европа (+15 минут в день на телесмотрение по сравнению с 2019-м) и Латинская Америка (+10 минут). В Азии показатель вырос всего на 4 минуты. Показатели нелинейного телесмотрения в среднем по миру остались на прежнем уровне — 17 минут в день на человека. При этом значительно выросло время просмотра у отдельных передач, особенно в Великобритании.

Кроме того, большей популярностью стали пользоваться сервисы, предоставляющие услуги видео по запросу. Например, во Франции просмотры у видеосервисов выросли почти вдвое по сравнению с 2019 годом, а в Норвегии рост составил 49%. В четвёртом квартале 2020 года самым популярным шоу на Netflix во Франции оказалась «Корона», а в Великобритании, Испании, Германии и Италии — «Ход королевы». Ещё одним международным хитом стал сериал «Эмили в Париже» — примечательно, что при этом он не приглянулся французским зрителям.

Вице-президент Glance Фредерик Волпре отметил, что 2020 год был «невероятным» с точки зрения потребления контента, а 2021 год должен показать, были ли изменения в индустрии результатом «необычных обстоятельств» или же телевизионщикам удалось привлечь к экранам больше зрителей за счёт новых шоу и способов их просмотра.

Последние новости