Рецензия на фильм «Любовь и монстры»: Он не буйный — он шальной
Оценка: 6 из 10
Фантастическая комедия «Любовь и монстры» выйдет в российский прокат 22 апреля 2021 года. Режиссер: Екатерина Краснер. В ролях: Роман Курцын, Кирилл Кяро, Лорина Камбурова, Ян Цапник, Вячеслав Манучаров, Анна Ардова, Софья Ардова, Анна Семенович и др.
Экипаж летящего в Болгарию самолета никак не может угомонить молодого полицейского Юру Скворцова (Роман Курцын). Парень совсем не видит берегов, но у него имеется уважительная причина в виде недавно ушедшей жены, не выдержавшей ненормированного рабочего графика супруга. Теперь Юра надеется залечить душевные раны на теплом песочке, ну а в помощь курортнику — целый чемодан самых разнообразных напитков.
В Болгарии все не как у людей: «направо» означает «прямо», «да» употребляется в значении «нет», художники на пленэре ваяют каких-то уродцев, а милые горничные отеля носят мужские имена. Но все это еще цветочки по сравнению с тем, что в гостиничном дворе Юре придется столкнуться с самыми настоящими монстрами. Жизнь обитателей отеля висит на волоске, пока не выясняется, что на фантастических тварей совершенно убойно действует алкоголь.
«Любовь и монстры» относится к разряду неловких отечественных романтических комедий, каких в последние годы снято сотни, если не тысячи. Но создатели фильма изловчились сюда понапихать кучу всего помимо — причем, не отходя совсем уж далеко от непритязательных зрительских ожиданий. Любите, когда спиртное льется рекой — получите эту идею доведенной до абсурда, чуть ли не в стилистике китчевого антиалкогольного плаката. Приноровились смотреть в пандемию комедии с монстрами, вроде «Реальных пацанов» против зомби» и «Дня города» - ну, так вот вам еще одна такая же!
Действие «Любви и монстров» настолько локализовано в пространстве, что иногда кажется, будто смотришь телеспектакль. Но о какой-то камерности здесь нет и речи, поскольку эклектика лезет здесь из всех щелей. Например, непонятно какими ветрами сюда надуло Анну Ардову в амплуа вдовы полисмена, будто бы позаимствованную из советской экранизации «Мэри Поппинс». То же самое можно сказать и об Анне Семенович, которая внезапно творит бессмысленный и беспощадный перфоманс в духе группы «Ленинград».
Остальные актеры пребывают во вполне привычных для себя и для зрителей образах. Роман Курцын дежурно сверкает накачанным торсом, Кирилл Кяро уверенно себя чувствует в шкуре любвеобильного мизантропа, а болгарская актриса Лорина Камбурова настолько добросовестно следует рекомендациям режиссера, что ее очень легко спутать с Паулиной Андреевой или Стасей Милославской. Из-за этой подчеркнутой старательности из комедии улетучивается весь драйв. Так и хочется сказать о фильме словами мелькающей в начале ленты проницательной стюардессы: «Он не буйный — он шальной».
Денис Ступников, InterMedia