Футуроспектива «Киноглаз. Киноки. Вертов» покажет картины Дзиги Вертова
Большая футуроспектива «Киноглаз. Киноки. Вертов» состоится в Москве и Санкт-Петербурге в рамках проекта «Каро.Арт» в конце весны – начале лета 2021 года. В нем крупнейшее собрание кинолент великого советского авангардиста Дзиги Вертова и мастеров его документальной школы будет впервые показано в России и мире, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Каро». Показы фильмов пройдут в московском киноцентре «Октябрь» и кинотеатре «Иллюзион» с 20 по 30 мая, а зрители Петербурга смогут увидеть шедевры советской документалистики со 3 по 13 июня в «Каро 9 Варшавский экспресс».
В программу футуроспективы войдет 12 немых и звуковых картин, среди которых «Человек с киноаппаратом», «Москва», «Весной» и великая «Годовщина революции», до определенного момента считавшаяся утерянной. В рамках проекта покажут и выпуски знаменитого журнала «Кино-правда». Например, в «Кино-правду №13» Дзиги Вертова включены интертитры работы художника Александра Родченко, а «Кино-правда №19» содержит удивительную подсказку о скорости своей демонстрации в заглавных титрах. Благодаря историку кино и реконструктору картин Николаю Изволову фильм будет показан в оригинальном темпоритме.
- Этот цикл показов является уникальным проектом и с точки зрения репертуара, и с точки зрения культурного явления, - говорит вице-президент сети кинотеатров «Каро» по управлению кинопоказом Майя Манерова. - Команда «Каро.Арт» проделала масштабную исследовательскую работу.
Откроется футуроспектива показом фильма «Кино-глаз» в сопровождении живой музыки в исполнении пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова в премьерном зале киноцентра «Октябрь». Дальнейшие показы немых картин также состоятся с записью музыки Чельцова. Ярким событием футуроспективы будет показ картины о наследии Дзиги Вертова «Мир без игры» режиссера Леонида Махнача, где о творчестве великого авангардиста размышляют мэтры мировой кинематографии Анри Ланглуа, Жорж Садуль и др.
На показах в рамках программы Николай Изволов расскажет зрителям о важности творческого наследия Вертова и «киноков», а также опишет тонкости архивной работы, связанной с восстановлением фильмов начала прошлого века.