Рецензия: «Дайте танк» - «Слова-паразиты»
2021, «Дайте танк»
Оценка: 7 из 10.
Вот яркий пример концептуальной работы нового поколения. Понимая, что зритель, мягко говоря, не готов внимать шестичасовым сюитам с туманным сюжетом в 18 частях, Дмитрий Мозжухин и «Дайте танк» уложили свой «анимационный мюзикл» в 12 минут. Здесь, правда, была серьёзная опасность того, что публика за это время тупо не успеет въехать в концепцию, но из этой ситуации автор нашёл изящный выход, элементарный и парадоксальный одновременно. Альбом «Слова-паразиты» устроен так: сначала следует 12-минутный трек «Слова-паразиты», в течение которого даже не самый внимательный слушатель отметит некоторые творческие влияния, а также удачные музыкальные фрагменты и, возможно, заинтересуется концепцией работы более подробно. Не вопрос - нате! Треки со второго по восьмой в точности повторяют содержание первого номера, только уже с разбиением по ролям: «Ария рассказчика», «Ария змея», «Ария зайца», «Ария лося» и т.д. Таким образом становится понятнее идея и сюжет «мюзикла» - речь в нём идёт об обитателях обыкновенного леса, которые в какой-то момент оказались наделёнными даром речи. Уже из названия альбома видно, что счастья им это не принесло, а принесло раздрай и страдания. «В дискуссию вступил я с добычей», - сокрушается змей. Что ж, в неприспособленных к речи устах паразитами оказываются любые слова.
Всё это звучит довольно забавно, но даже от 12-минутного мюзикла мы были вправе ожидать большего стилистического разнообразия. По ходу прослушивания возникает ощущение, что Дмитрий Мозжухин вдохновлялся интеллектуальным рэпом 2H Company и «Макулатуры», и в интервью лидер «Дайте танк» подтвердил, что даже приглашал Михаила Феничева поучаствовать. Тот, правда, не согласился, но читку Мозжухина похвалил. Доказывая, что «в речитатив можно уместить любое количество слов на любую тему», Дмитрий немного не учёл того, что этот метод требует от слушателя очень серьёзной концентрации. А «Слова-паразиты» чуть не дотягивают до того, чтобы стать весомым поводом внимать им, затаив дыхание. Единственный вокалист очень старается, но физически не может заставить голос своего змея отличаться от голоса лося, а сосредоточенность на речитативе лишает музыку разнообразия и придаёт излишней монотонности. Есть, правда, момент, когда Дмитрий Мозжухин выдаёт разудалый фолк-сёрф-фрагмент, который точно разбудит закемарившего юзера; почему наиболее энергичной на диске оказалась «Ария рассказчика III», понять невозможно даже после многократного прослушивания.
Алексей Мажаев, InterMedia