Рецензия: «Кис-кис» - «Клетка»
2021, Rhymes Music
Оценка: 7,5 из 10.
Группа «Кис-кис» давно не выпускала полнометражных альбомов, предпочитая подкармливать фанатов макси-синглами из трёх песен. Такая тактика объяснима: во-первых, предложение на музыкальном рынке часто опережает спрос, и поклонникам сложно ждать по году-полтора, пока кумир наваяет лонгплей. Поэтому нужно раз в несколько месяцев подбрасывать три-четыре новые композиции, а кто хочет, может сам на своём гаджете объединить их в плейлист. Во-вторых, после сенсационного дебюта «Кис-кис» закономерно столкнулись с тем, что невозможно к каждому релизу придумывать что-то столь же сногсшибательное. Это нормально, тем более что выбранная в самом начале стилистика по-прежнему работает и собирает залы. Но на долгоиграющем альбоме эксплуатация одной и той же идеи (ну двух) всегда более заметна, чем на сингле, так что выбранный «Кис-кис» формат представляется оптимальным для них на данный момент.
Плюс ко всему группа с неплохой фанатской базой вольно или невольно ориентируется на ожидания поклонников. В трёхпесенной «Клетке» это хорошо заметно: здесь не звучит ничего, что могло бы неприятно поразить аудиторию группы, зато звучит ровно то, что их публика готовится услышать. Новые песни сохраняют эстетику и энергетику прежних хитов, так что свою программу-минимум «киски» отрабатывают.
Название трека «Достало» говорит само за себя: молодёжный протест, юношеский бунт - вечно актуальная тема. В песне довольно точный список претензий к погрязшему в лицемерии старшему поколнению: «Достало, как меня достало, больные идеалы указывают, как нам жить» и т.д., однако для такого текста подача выглядит недостаточно резкой и отчаянной. Милые девчонки отрабатывают тему немного легковесно, «кьют-роково».
Впрочем, если поклонники ждут «мяса», оно есть в песне «Клетка». Мимоходом цитируются строчки из текстов группы «Тату», в вокальной манере Сони появляется злая сосредоточенность, а фразы вроде «спрячем лицо под капюшон, как они прячут свой офшор» или «перцем в глаза, берцем в живот, перекрестись - пройдёт» вызывают благородную ярость и желание устроить слэм. Третий трек макси-сингла уже по традиции - медляк. Полуречитативные куплеты открывают в «Кис-кис» талант рассказчиц, а проникновенные припевы - драматические таланты. При всей кажущейся предсказуемости группа не опускается ниже взятой высоты и прощупывает возможности расширения творческого диапазона.
Алексей Мажаев, InterMedia