Рецензия: Mika Vino - «Мир другой»
2021, Gazgolder
Оценка: 7,5 из 10.
Релиз, интригующий по нескольким причинам. Название лейбла Gazgolder (пока) никак не ассоциируется с представленной на выпущенной им диске музыкой. Баста, конечно, человек широких вкусов, но казалось, что не настолько, чтобы выпускать альбомы в жанре «русский рок». Примечательно, что диск вышел ещё в марте, и это произошло довольно незаметно, но в мае у Мики состоялась московская презентация пластинки, и в преддверии его приезда соцсети музыкальных критиков наполнились восторженными отзывами про нового артиста. Что самое любопытное, в этом случае их оценки оказались вполне оправданными. Как минимум они заставляют публику включить на пробу этот альбом. Вокал в нём начинает звучать на второй секунде, а где-то к пятой ты понимаешь, что точно дослушаешь пластинку до конца.
Мику Вино зовут на самом деле Моше Винокуров, в качестве места проживания он указывает в профиле то Нетанию, то Лондон. Возможно, этим объясняется та раскованность, с которой он перепридумывает русский рок и русский блюз. «Мир другой» - его первый альбом, записанный на русском языке, и всё это звучит сколь наивно, столь и свежо. По ходу первого трека «Лайки» - совершенно готового радиохита, бери и ротируй - в голове поневоле возникают сравнения с «Мумий Троллем» и порождённой им рокапопсовой порослью начала века. Но сравнивать бессмысленно, потому что хорошо слышно, что у Мики другие источники вдохновения; если в чём-то и стоило бы сейчас подражать раннему Лагутенко, так это незамутнённому углу зрения и стремлению создавать своё, а не повторять чужое. Так вот, с незамутнённостью и свежестью взгляда у Mika Vino всё в порядке: он тут многое пропустил и имеет право изобрести всё заново - а сонграйтерские способности и красивый тембр ему в этом очень помогут.
Добавлю сюда ещё хороший вкус. Во втором треке «Куда уходит ложь» появляются приблюзованная гитара и ощущение какого-то нездешнего качества. Дело не в заграничном студийном оборудовании, а в чувстве собственного достоинства: человек явно не собирается ни с кем соревноваться за места в чартах, а просто претендует на собственное - и довольно почётное - место в русском шоу-бизнесе. В песне «Ау, Москва» можно услышать отголоски одновременно «Морального кодекса» и Владимира Кузьмина, а композиция «Мир другой» выглядит слезоточивым и пафосным эстрадным блюзом - Мике неплохо удаётся совместить несовместимое.
Не все номера здесь одинаково интересные - так, с бард-роком артисту лучше не перебарщивать, как и с колыбельными балладами вроде «Океана». Песни «Персонажи» и «Одинокий номер» напоминают саундтреки к каким-то неснятым в 80-е советским фильмам - что ж, по крайней мере это свидетельствует о широком стилистическом диапазоне Мики Вино. А финальная композиция «Мелинда Браун» свидетельствует о том, что он неплох и в стилизациях под классический блюз.
Алексей Мажаев, InterMedia